Тренды покупателя и особенности в маркетинге на рынке недвижимости. Мнения экспертов
12 октября 2011 г. в Москве компания AHConferences при поддержке REPA проводит традиционный саммит "МАРКЕТИНГ НЕДВИЖИМОСТИ: тренды и инновации". В центре внимания современных маркетологов тренды покупателя рынка недвижимости, ожидания потребителя в 2012 г., а также специфика маркетинга на рынке недвижимости. Ключевые спикеры в преддверии Саммита делятся своим мнением.
Михаил Куликов, директор по маркетингу и рекламе, инвестиционно-девелоперская компания "Сити-XXI век", о современном покупателе недвижимости: "Современный покупатель изменился. Он смотрит не только на продажную цену, хотя она и остается одним из главных факторов, влияющих на его конечный выбор, но и более пристально оценивает то, как, в каких условиях, с наличием каких удобств он будет жить в приобретаемой новостройке. Именно о том, как создать такой комплексный продукт недвижимости, который бы учитывал не одну или две, а максимальное число характеристик комфортного жилья, включая и потребность в здоровом социальном окружении, и задумываются сегодняшние девелоперы. Кто-то еще находится в поисках, а кто-то уже готов предложить решение. Девелопер "Сити-XXI век" попытался выявить и закрепить документально представления современного человека о комфортной среде проживания. Родилась концепция миниполисов - свод правил и принципов проектирования, строительства и управления жилыми комплексами, которых компания обязуется придерживаться в каждом своем проекте".
Владимир Василевский, директор по развитию, Vesco Consulting, об особенностях маркетинга на рынке недвижимости, ожиданиях от промоактивности и распределении бюджета: "Любая товарная группа имеет свои особенности маркетинга. Не обходит стороной данное правило и недвижимость. Недвижимость не является ТНП, не является производственным продуктом (если мы говорим о жилой недвижимости), также не является какой - либо работой и услугой. Специфика маркетинга недвижимости на начальном этапе заключается в определении того, что мы будем продавать, какой продукт мы будем выдвигать на рынок. Популярен ли сейчас дуплекс, или мы ограничимся таунхаусом, индивидуальным жилым домом, построим 150 кв. м или же 500 кв. м, на каком расстоянии от города какой продукт будет востребован и популярен. Определившись с товаром (то, что будем продавать) и целевой аудиторией (кому будем продавать), выбираем инструменты продвижения. Реклама определяется напрямую в соответствии со статистикой продаж, как правило, она именно такая. Если речь идет о прямом отделе продаж от застройщика, то до 30% всего объёма продаж, как правило, щитовая реклама, на рекомендации и вторую покупку приходить до 60%, агентства недвижимости до -10 %, интернет и различные доски объявлений также приносят 10% продаж. Если мы говорим об агентстве недвижимости, то это щиты - до 50 %, остальные 50% продаж приходятся на интернет и различные доски объявлений.
От маркетинговых действий в первую очередь мы ожидаем продаж, а также продвижения бренда компании на рынке - её узнаваемости и увеличения количества обращений.
У прямого отдела продаж бюджет на рекламу составляет до 2% от объема продажи. У агентства недвижимости, как правило, до 30% от агентского вознаграждения. В основном, это щитовая реклама. Стоимость участия в выставке сопоставима со стоимостью нескольких баннеров, но эффект от баннеров, как правило, больше".
В программе конференции: "Поведение потребителей недвижимости. Ожидаются ли в ближайшие годы качественные и принципиальные изменения в поведении покупателей в России?"
-Юрий Кочетков, к.ф.-м.н., независимый эксперт. "Маркетинг девелопмента в недвижимости: развитие от кризиса до выборов"
-Дмитрий Земсков, генеральный директор ДС Медиа. Villagio Privilege Club - первый клуб привилегий на рынке недвижимости. Социальные инструменты маркетинга на службе у продаж и укрепления бренда.
-Лидия Гречина, директор по маркетингу "ИНКОМ Недвижимость". "Как оптимально сформировать единый маркетинговый бюджет и разработать стратегию совместного продвижения загородных проектов"
-Валерий Мищенко, председатель совета директоров Kaskad Family. "Как оптимально сформировать единый маркетинговый бюджет и разработать стратегию совместного продвижения загородных проектов"
Участники дискуссии:
-Александром Дубовенко, директор по развитию "Good Wood"
-Алексей Аверьянов, генеральный директор "Vesco Consulting"
"Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. Как это работает с недвижимостью?"
-Константин Шурыгин, Директор по специальным проектам Компания "Ашманов и партнеры". Блоги, как провокация потребителя к покупке.
-Георгий Дзагуров, генеральный директор Penny Lane Realty. "Недвижимость и социальные медиа. Что нужно и что не нужно делать в интернете. Кейсы"
-Валерий Глазырин, директор PR-агентство i-Public. Продвижение проекта в социальных медиа: как потребитель становится покупателем?
-Анна Миронова, заместитель генерального директора "ГУТА Девелопмент". "Покупатель всегда позитивен! Петрович на Даче в соцсетях"
-Юрий Бражненко, председатель правления НП Дачное "ПЕТРОВИЧ на ДАЧЕ". "Продвижение в сооцсетях: интеллектуальный подход"
-Виталия Львова, генеральный директор Promotion Realty. "Собственный сайт для сети ТРЦ. Как сделать сайт неотъемлемой частью торгового центра?"
-Вячеслав Хелминский, вице-президент "Холдинга Финстрой". "Эффективные инструменты продвижения региональных проектов коммерческой недвижимости"
-Екатерина Кутумова, Региональный директор Департамент по маркетингу и связям с общественностью. "Инструменты неценовой конкуренции на рынке недвижимости (на примере концепции Миниполис)"
-Михаил Куликов, и.о. Директора по маркетингу и рекламе ИДК "Сити-XXI век". "Жизнь без перетяжек"
-Глеб Кожемяко, управляющий партнер РА "Бульварное кольцо" (эксклюзивныйоператор транзитной рекламы г. Москвы). "Почему не работает традиционный PR в недвижимости и что такое PR 2.0. Как строить связи с общественностью через спецпроекты? Обязательно ли бизнес процессы задают PR и может ли PR задавать бизнес-процессы? Возможно ли в недвижимости позиционирование через социальную ответственность?"
-Петр Кирилловский, директор по связям с общественностью КП Lipki. Позиционирование офисного объекта. Симбиоз PR и прямой рекламы.
-Наталья Проскурина, директор по маркетингу Nagatino-I-Land
-Бизнес-тур на телеканал "Дождь. Optimistic Channel"
Дополнительная информация и регистрация на мероприятие:
Тел./факс: + 7(495) 790-7815 (доб. 113), e-mail: Ekaterina_Marchukova@ahconferences.com
Справка:
С 2002 года AHConferences организует мероприятия в области строительства и недвижимости, информационных технологий и телекоммуникаций, страховых и банковских услуг, логистики, HR. Мы предлагаем актуальную информацию о тенденциях развития экономики, коммерческих составляющих успеха и перспективных инновациях, активно сотрудничая с руководителями высшего и первого звена, ведущими специалистами, представителями государственной власти и деловыми СМИ. Сотни компаний уже оценили мероприятия AHConferences как отличную площадку для профессионального общения и продвижения бизнес-идей на уровне топ-менеджмента.