А. Гамолин: "В 2011 году продолжится плавный рост рынка"
Интервью с руководителем БЦ "Гефест" Антоном Гамолиным.
- Расскажите немного о вашей компании. Сколько лет она присутствует на рынке коммерческой недвижимости Москвы? Каковы основные направления ее деятельности?
- Наша компания активно работает на рынке коммерческой недвижимости более трех лет. Основное направление нашей деятельности - предоставление в аренду качественных офисных площадей за разумную цену.
- Какие характеристики здания имеют решающее значение?
- Каждый клиент индивидуален: кто-то любит только первый этаж, кому-то нравится высота "птичьего полета", но большинство не задумывается о характеристиках зданий, а хочет получить комфортную среду для ведения бизнеса. Задача администрации - обеспечить ее наличие в максимальной степени
- Какие опции может получить арендатор в вашем бизнес-центре?
- Мы готовы предложить наиболее полный набор услуг, необходимых для функционирования бизнеса наших клиентов, - от провайдера коммуникационных услуг до зон отдыха сотрудников.
- Какие знаковые проекты реализуются сегодня в бизнес-центре?
- Фитнес-клуб, автомойка, столовые, кафе, магазин, туристическое агентство, сервис-служба.
- Какие новые проекты вы еще только планируете запустить?
- Шатл-бас до ближайшей станции метро "Петровско-Разумовская", дополнительный офис банка, парковые зоны.
- Какие факторы способствуют развитию крупномасштабных проектов в БЦ? А какие препятствуют?
- Наличие довольно большой территории бизнес-центра позволяет нам реализовать практически любой масштабный проект, при этом мы достаточно тщательно выбираем наших возможных партнеров, готовых предложить наиболее интересную и разумную концепцию для наших клиентов.
- Как вы думаете, что необходимо рынку коммерческой недвижимости для успешного развития?
- Для успешного развития рынка коммерческой недвижимости, как и для развития любого другого рыночного продукта, необходимо понимать потребности клиента и стремиться полноценно их реализовать. Если до кризиса сдавалось все, то теперь рынок расставил все на свои места, «клиентоориентированность» стала залогом успеха, качественные объекты работают и заполнены, неликвид либо сменил собственников, либо "заморожен" на неопределенное время.
- С какими трудностями сталкиваются собственники объектов коммерческой недвижимости в Москве?
- Ограниченность ресурсов (земля, электроэнергия и т. п.), что зачастую не позволяет полноценно реализовать максимум возможностей для комфорта арендаторов; например, с ограничением количества парковочных мест сталкивается практически каждый собственник.
- Чем был характерен 2010 год для рынка коммерческой недвижимости?
- Это переходный год от кризиса к посткризисному периоду, характеризующемуся окончательным прекращением снижения ставок, слабым ростом по ликвидным площадям в центральных районах Москвы и фактически стагнацией цен по остальным.
- Каков ваш общий прогноз развития рынка коммерческой недвижимости на 2011 год?
- В 2011 году продолжится плавный рост рынка, более быстрый в сегментах высококачественных площадей, с меньшими темпами по недорогим предложениям. Средний размер сделки аренды будет расти в денежном выражении. Позиции арендодателя и арендатора будут более уравновешенными, образуется баланс спроса и предложения.