Итоги конференции по Lean Construction
Улучшение процессов в строительстве методом исключения потерь - именно этот вопрос стал центральным на конференции по Lean Construction, которая состоялась 19-20 мая 2011 года в Москве.
С докладом на эту тему выступил руководитель управления по внедрению производственных систем, строительный сектор компании "Базовый элемент", Владимир Логинов. О реализации Lean-технологий в строительстве компания "Базовый элемент" знает не понаслышке. Уже несколько лет в ней успешно практикуется Lean Construction, о чем и рассказал гостям конференции господин Логинов. По его словам, обычно потери любой компании составляют почти 50% работы: ненужная транспортировка, лишние операции, переделка и брак, избыточный запас и пр. При этом около 35% работы является вынужденной, и лишь оставшуюся часть можно считать значимой работой. Для того чтобы улучшить эти показатели, "Базовый элемент" предлагает довести до совершенства 4 ключевых составляющих создания ценности: наблюдение за процессом; выявление потерь; решение проблем, улучшения; стандартизацию работы.
В качестве примеров успешной реализации «бережливого строительства» Владимир Логинов привел проекты "Северная Долина" в Санкт-Петербурге, "Щербинка, мкр. 1", ОАО "Гипсобетон" - цех по производству вентиляционных блоков, завод по производству изделий из железобетона ЖБИ-21 и другие. Во всех этих проектах за счет применения Lean-технологий удалось сократить сроки и повысить показатели строительства.
Персональное участие в работе первого руководителя компании, наличие консультантов, которым знакомы все подводные камни и которые уже внедряли TPS ПРАКТИЧЕСКИ, гибкость существующих стандартов и процессов компании и изменение их в процессе познания (должностные инструкции, схемы бизнес-процессов и т. д.), подход от частного к общему, приоритет изменения людей, а не процессов, эффективная мотивация - все это Логинов относит к основным условиям успеха изменений.
"Lean Construction, на мой взгляд, очень многообещающая область, - считает Владимир Логинов. - Уже достаточно сделано для ее развития, однако также немало еще предстоит сделать. В России она пока мало развита, и миссия данной конференции заключалась в том, чтобы донести до представителей самых влиятельных компаний нашей страны новую, но очень эффективную идею. На мой взгляд, нам это удалось".