"Атлант Инвест" (А. Раскита): "Население и банки стали вновь доверять друг другу"
Компания "Атлант Инвест" предоставляет полный спектр услуг на рынке недвижимости Москвы и Подмосковья. Сегодня о деятельности компании, новых проектах и риэлторском бизнесе мы побеседовали с заместителем генерального директора компании "Атлант Инвест" Алексеем Раскитой.
- Расскажите об истории компании.
- История - вещь скучная. Несомненно, я могу несколько часов с гордостью рассказывать о наших достижениях, приводя в пример цифры, даты, процентные соотношения и всякие графики. Это интересно только налоговой. Скажу только, что основным и самым важным в истории "Атлант Инвеста" считаю следующее: с нашей помощью более трех с половиной тысяч семей приобрели для себя новое жилье.
- Как вы определяете нишу, которую компания "Атлант Инвест" занимает на рынке?
- Если смотреть на рынок недвижимости как на линейку, на одном краю которой крупные риэлторские компании, девелоперы, инвесторы и застройщики, а другой край занимает армада индивидуальных риэлторов, то наша компания старается находиться посередине этой линейки. Данная тактика позволяет нам использовать преимущества "крупных" и "индивидуальных" и успешно преодолевать их недостатки в работе. К примеру: в отличие от гигантов рынка, мы обладаем большей мобильностью и гибкостью. Вообще, компании, которые с гордостью называют себя "лидерами рынка", можно представить в виде конвейера. Да, признаюсь, там все делается отлаженно, четко и быстро. Но если клиент выпадает за рамки конвейера, он становится малоинтересным для "производства", и тогда он приходит к нам. Но вы не подумайте, что мы работаем исключительно с теми, кто "сбежал" от конкурентов. У нас хорошо работает и собственная реклама. Данный рынок так устроен, что, прежде чем заключить договор, клиент посещает не менее трех конкурирующих между собой компаний. И тут я не без гордости могу сказать, что 80% из тех, кто консультировался у нас, впоследствии возвращаются для заключения сделки. За прошедший год наши показатели продаж были стабильны и корректировались согласно общим настроениям рынка. Это говорит о том, что мы прочно занимаем свою нишу.
- Вы сказали, что лидеров рынка можно сравнить с конвейером. Тогда частных риэлторов можно сравнить с артелью?
- Нет, скорее со старушками, что торгуют у оживленных трасс. Все утверждают, что у них "свое и натуральное", а на самом деле гарантий никаких. Но люди пользуются их услугами, поскольку это законы рынка.
- С какими показателями компания "Атлант Инвест" завершила 2010 год?
- Показатели хорошие. Но, как всегда бывает в таких случаях, хотелось бы лучше. Я руководитель, и одна из моих обязанностей - быть вечно недовольным. Даже если запланированный результат в итоге был превышен в два раза, я должен разобраться, почему этого не делали раньше.
- Какие проекты вы реализуете сейчас?
- На данный момент "Атлант Инвест" работает по двум десяткам объектов недвижимости. Одними из самых перспективных являются микрорайоны "Катюшки" в Лобне, "Солнцево парк" и "Бутово парк" в Ленинском районе Подмосковья. Данные проекты относятся к экономклассу и показывают стабильный рост продаж за последний год.
- Какие отношения складываются у компании "Атлант Инвест" с девелопером "Мортон"?
- Партнерские, взаимовыгодные, на основе принципов современных рыночных отношений.
- С чем вы связываете возможности для развития компании в будущем?
- В первую очередь - с восстановлением потребительской активности на рынке. С недавних пор население и банки стали вновь доверять друг другу, что привело к увеличению числа сделок по ипотечным кредитам. Если верить статистике, которую недавно привел наш премьер, в России более 80% населения нуждается в улучшении жилищных условий. Это значит, что перспективы развития рынка, а вместе с ним и нашей организации весьма высокие.
- Что для вашего бизнеса важнее и прибыльнее - инвестиционная деятельность или риэлторская?
- А, вот пошли и сложные вопросы. Однозначно ответить не смогу. Это как два ребенка в семье - назовешь одного любимым, другой может обидеться. А если серьезно, то тут работает извечный принцип «не клади все яйца в одну корзину». И то и другое направление успешно реализуется.
- Как вы определяете для себя, в какие проекты инвестировать?
- Какой-то универсальной формулы или "золотого стандарта" при выборе объектов недвижимости для инвестирования нет и быть не может. Иначе все бы им пользовались и были счастливы. И мы бы не слышали каждый день про обманутых дольщиков.
- И все же существуют выработанные именно вашей компанией принципы отбора. Ведь, насколько мне известно "Атлант Инвест" не фигурировал ни в одном громком скандале с дольщиками.
- Абсолютно верно, и я вам скажу, что не только в "громких" но даже в "тихих" скандалах мы не замешаны. Причин тут несколько. Одна из них - мы никогда не гнались за «легким рублем». Ежемесячно нам предлагают под реализацию или для инвестиций некие объекты, находящиеся на так называемой стадии котлована. Более 90% предложений мы отсеиваем сразу. Из них примерно 70-80% - из-за сомнительной репутации застройщика. Причина остальных отказов - это чересчур сказочные условия, которые нам обещают. Я человек взрослый, в сказки перестал верить еще в четвертом классе. И когда мне предлагают, скажем, за рубль, то, что в среднем по рынку стоит два, а то и три рубля - я лучше откажусь. Поскольку, повторюсь, чудес на свете не бывает. В стоимость любого продукта, будь это булка хлеба, или трехкомнатная квартира, всегда включены в первую очередь издержки. И если мне предлагают что-то намного дешевле, чем у других, это значит, что продавец либо нашел способ обойти издержки, либо просто их не рассчитал. Как показывает практика, в нашем бизнесе в первом случае данным объектом заинтересуется налоговая, а во втором мы услышим очередную историю про обманутых дольщиков.