"Москва" выйдет на Podium
Гостиница пристроила треть торговых площадей
Многострадальная гостиница "Москва", открытия которой столица ждет с 2006 года, нашла первого крупного арендатора. Почти треть торговых площадей - 6,6 тыс. кв. м - займет люксовый ритейлер Podium. Магазин Podium Market станет для компании дебютом в сегменте универмагов. Прежде она развивала исключительно бутиковые магазины. По информации РБК daily, Podium может полностью сменить формат, отказавшись от небольших магазинов.
Открытие Podium Market на втором и третьем этажах торговой галереи гостиницы "Москва" намечено на август-сентябрь 2011 года, рассказали РБК daily в компании Cushman & Wakefield, которая в сделке с Podium представляла интересы собственника объекта - компании "Декмос". В Podium подтвердили информацию об аренде площадей.
Podium Market займет почти треть от общего объема торговых площадей в "Москве" (6,6 тыс. из 21 тыс. кв. м). "В магазине будут представлены амбициозные и оригинальные бренды, многие из которых будут впервые привезены в Россию специально для этого проекта", - отмечает руководитель отдела рекламы и PR Podium Алена Ермакова.
Магазин премиум-сегмента удачно вписывается в концепцию "Москвы", уверены эксперты. "Несмотря на то что гостиница стоит на "народном" месте - рядом Красная площадь и Большой театр, где всегда много туристов и жителей столицы, поблизости есть далеко не дешевые ГУМ, ЦУМ и Третьяковский проезд", - замечает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская. Директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила полагает, что "Москва"» после открытия перетянет часть "дорогого" спроса из расположенного здесь же ТЦ "Охотный ряд".
Ставку аренды участники сделки не раскрывают, а эксперты разнятся в ее оценке. По мнению г-на Могилы, площади в "Москве" стоят в пределах 2,5-5 тыс. долл. за 1 кв. м в год. В свою очередь, г-жа Малиборская уверена, что арендная ставка здесь составляет всего около 350 долл. за "квадрат". "Максимум для этого места - 500 долл., - добавляет она. - И, естественно, Podium будет платить процент от оборота, который может достигать 10%".
Универмаг в "Москве" может стать не единственным для Podium. Как рассказал РБК daily источник на рынке недвижимости, в течение последних месяцев ритейлер пытается продать свои "точечные" объекты, в том числе магазины на Тверской и Большой Дмитровке. "Компания хочет высвободить деньги для дальнейшего развития именно на крупных площадях, - объясняет собеседник. - В дальнейшем Podium намерен полностью отказаться от магазинов мелкого формата и переформатироваться в крупные блоки". В Podium эту информацию не комментируют.
НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО, НИКОЛАЙ МИХАЛЕВ