Российская гостиничная сеть приобрела отель в Баден-Бадене
Сеть Heliopark Group решила выйти на европейский рынок. Компания приобрела отель Bad Hotel Zum Hirsch, расположенный в немецком курортном городке Баден-Баден. Общая сумма сделки - 10 млн евро, причем сюда входят также затраты на реконструкцию отеля.
К началу летнего сезона 2007 года трехзвездочный Bad Hotel zum Hirsch должен дойти до уровня 4 звезды De Luxe и получить новое имя - Heliopark Spa Hotel Zum Hirsch. Количество номеров в гостиничном комплексе будет увеличено с 60 до 71, также появится фитнес-зал, сауна, зона релаксации и SPA Suitеs. Кроме того, в каждый номер будут выведены трубы со знаменитыми баденскими термальными водами. "Для нашей компании инвестиционный проект такого уровня - не разовая акция, а составная часть стратегии международного развития сети Heliopark Hotels&Resorts. В планах компании – освоение других европейских направлений, поиск уникальных объектов гостиничной недвижимости и участие в управлении подобными объектами международного уровня", - отмечает президент Heliopark Group Александр Гусаков.
Российские компании и раньше покупали отели в Европе, однако выход наших соотечественников на западный гостиничный рынок в качестве управляющей компании – явление новое. "Российская компания при выходе на западный рынок, в первую очередь, столкнется с жесткой конкуренцией. Вопросы персонала, налогообложения, ответственности перед клиентом - все это будет довольно существенно отличаться от привычных нам отношений в России", - рассказала "РБК-Недвижимости", заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова. О более высоких потребительских стандартах качества гостиничного сервиса говорят и в Jones Lang LaSalle. "Heliopark не имеет опыта работы на Западе, а имя компании неизвестно на европейском рынке. Скорее всего, в новом отеле будет оставлен западный менеджмент и персонал, хотя на каких-то позициях, безусловно, появятся и русские", – рассуждает вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Дэвид Хорн. По мнению эксперта, на реконструкцию гостиницы придется половина от заявленной суммы сделки - около 5 млн евро. В свою очередь Марина Смирнова полагает, что на ремонт приобретенного отеля Heliopark Group потратит меньше - в районе 2,5 млн евро. Предполагаемый срок окупаемости проекта составит от 7 до 10 лет – в этом мнении сходятся все опрошенные "РБК-Недвижимостью" аналитики.
Помимо прямой финансовой отдачи покупка гостиничного комплекса в Германии может стать выгодным инструментом получения дополнительных средств для развития основного направления деятельности Heliopark Group - расширения собственной сети 3-4-звездочных отелей на территории России и СНГ. "Покупка Bad Hotel Zum Hirsch – возможный путь для формирования хорошей кредитной истории для привлечения более дешевых западных денег", - полагает генеральный директор Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник. Сегодня в гостиничную сеть Heliopark входят 14 отелей, расположенных в Москве, других российских регионах и на территории Украины. Из них 11 отелей действующие, а 3 находятся в различной стадии строительства и будут введены в действие в 2007 году. "Heliopark заинтересован в привлечении западных денежных ресурсов; самый дешевый вариант в данном случае - выпуск облигаций или еврооблигаций", - полагает аналитик ИК "Финам" Сергей Харченко. По его словам, наличие у гостиничной сети объекта за рубежом служит дополнительной и весомой гарантией для потенциальных инвесторов из Европы и США.
Елена Прогонова