К концу 2009 года Москва получит "Большую Ленинградку"
Вчера столичные власти дали старт очередной "стройке века". Проект "Большая Ленинградка" включает в себя полную реконструкцию столичной трассы, а также строительство новых торгово-развлекательных центров на крупнейших развязках Тверской улицы. Работы на различных участках по всему пути следования магистрали от Манежной площади до МКАД начнутся уже в следующем году, а полностью трасса будет обновлена к концу 2009 года.
"Мы ожидаем, что после завершения работ по реконструкции Ленинградского шоссе его пропускная способность увеличится в полтора-два раза", - заявил журналистам первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Александр Левченко. По его словам, в проекте заложено увеличение количества полос движения до девяти - в сторону области, и восьми – по направлению к центру города. При этом три внутренние полосы трассы станут скоростными.
Объем инвестиций в комплексную реконструкцию "парадного въезда в столицу" столичные власти не раскрывают, ссылаясь на то, что проектно-сметная документация проекта сейчас находится в финальной стадии доработки. Однако, по словам Александра Левченко, 50% затрат на работы будут покрыты из городского бюджета, вторую половину внесут инвесторы. Последние возьмут на себя реконструкцию с последующим строительством торгово-развлекательных комплексов на центральных площадях Тверской улицы: Пушкинской, Триумфальной и Тверской заставы. Кроме того, планируется строительство новых развязок на пересечении Ленинградского проспекта на пересечении с улицами Фестивальной и Серегина, а также с Волоколамским и Головинским шоссе. Делить с инвесторами построенное столичные власти намерены по принципу "вершков и корешков". Иными словами, город получит транспортные развязки, а инвесторы подземные торгово-развлекательные центры и паркинги.
"Всего ходе реконструкции Ленинградского шоссе будет построено порядка 7 млн кв. метров площадей различного назначения. Сюда войдут паркинги, офисно-торговые центры и другие площади", - поделился планами главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Кроме того, на Тверской улице появится подземный дублер - так называемое "единое пешеходное пространство", объединяющее Манежную и Пушкинскую площади. "Фактически, не выходя из метро, москвичи смогут попасть к мэрии или к Манежу", - заключил Кузьмин.
Уже во втором квартале будущего года начнется строительство торгово-развлекательного центра и новой развязки на Пушкинской площади. Инвестор и заказчик объекта - ТРЦ "Тверской". Порядка 30% компании принадлежит Москве в лице департамента имущества города, а основной учредитель – турецкая компания Gunal Co.Inc., которая, в свою очередь, входит в многопрофильный холдинг MNG. У себя на родине компания заявила о себе в самых разнообразных сферах: туризм, банковское обслуживание, авиация, энергетика, строительство и оборона. Один из самых известных проектов MNG в строительной отрасли - сеть отелей World of Wonders (WOW), в которую входит и WOW Kremlin Palace, отстроенный как миниатюрная копия Кремля. Общая стоимость готовых объектов компании составляет порядка 4 млрд долларов, а в процессе реализации заявлены проекты еще на сумму 1,28 млрд долл.
В строительство ТРЦ на Пушкинской турецкая сторона планирует инвестировать 140-190 млн долл. Львиная доля этих средств должна пойти на перекладку двух коллекторов, которые обеспечивают инженерными сетями все объекты жилой и коммерческой недвижимости в районе Пушкинской. В рамках проекта предусмотрено строительство трехуровнего подземного торгово-развлекательного комплекса, а также парковки на 1000 машиномест. Общая площадь подземной стройки, включая тоннель в районе сквера между Тверским и Страстным бульварами, составит 95 тыс. кв. метров, из которых 36 тыс. "квадратов" будет зарезервировано под торговлю. Представители ТРД "Тверской" отмечают, что в комплексе разместятся магазины для покупателей со средним уровнем дохода, а также продуктовые магазины "шаговой доступности". Срок сдачи объекта намечен на 2008 год.
Триумфальную площадь ожидают гораздо менее существенные изменения. Стихийная парковка у памятника Маяковскому будет перенесена под землю. Для этого под площадью будет построена четырехуровневая автостоянка на 550 машиномест. Кроме того, согласно разработкам "Моспроекта-4", на верхнем уровне появится торговый комплекс общей площадью около 6 тыс. кв. метров. Весной этого года столичное правительство утвердило представленную концепцию, и в ближайшем будущем ожидается конкурс по выбору инвестора.
Работы по реконструкции площади Тверской заставы начались еще в прошлом году. Согласно проекту инвестора, компании "Стройинком-К", на площади у Белорусского вокзала появится развязка в форме половинки клеверного листа. Уже существующий тоннель под Ленинградским проспектом расширят до трех полос. Еще один, новый тоннель позволит с 1-й Брестской улицы выезжать на Ленинградку и на Бутырский вал, минуя светофор. По 2-й Брестской машины поедут в сторону области, а по 1-й Брестской - в центр. Под площадью будет возведен торговый центр на 100 тыс. кв. м и парковка на 1400 машиномест. Объем инвестиций в проект оценивается в 180-200 млн долларов, а срок реализации проекта заявлен на конец 2007 года.
"Стройинком-К" – российская "дочка" Africa Israel Investments Ltd, которая, в свою очередь, входит в Leviev Group израильского торговца алмазами Льва Леваева. На столичном рынке "Стройинком-К" известна как инвестор строительства центрального ядра ММДЦ "Москва-Сити". В списке объектов компании также элитные жилые комплексы: "Дом со львами" на Малой Молчановке" и "Квартал на Патриарших", а также офисно-жилой центр на Озерковской набережной.
"Работы на участке от Беговой до Сокола также начнутся в первом квартале 2007 года", - обозначил сроки начала строительства развязки вблизи Ходынского поля Александр Левченко. Напротив улицы Серегина выроют два новых тоннеля. По одному машины будут сворачивать с Ленинградского шоссе в сторону Ходынки, по другому - выезжать с Ходынского поля в сторону области. Кроме того, две эстакады соединят Ленинградское шоссе с Фестивальной улицей и Головинским шоссе.
Один из самых "пробкоопасных" участков на трассе - точка слияния Ленинградского и Волоколамского шоссе - получит двухрукавную эстакаду. По одному рукаву машины будут выезжать из центра на Волоколамское шоссе, по другому - на Ленинградское. Половину существующего тоннеля разберут, а по второй пустят машины из области в сторону центра. Завершит комплексное обновление "Большой Ленинградки" строительство второго моста через Химкинское водохранилище и расширение развязки на МКАД.
Елена Прогонова