"Евразия" заходит в Тюмень
Складской девелопер "Евразия Логистик" объявил о строительстве логистического терминала в нефтегазовой столице. В рамках проекта сети индустриальных парков GreenGate компания намерена отстроить более 9 млн кв. м складских площадей.
Ставки доходности в этом сегменте недвижимости сегодня дают наивысшие показатели и держатся на уровне 10% годовых, что на порядок ниже, чем в офисном и торговом секторах.
"Евразия Логистик" – девелоперская структура, финансируемая ведущим банком Казахстана "ТуранАлем" и российским "Славинвестбанк". Под брендом GreenGate развивает сеть индустриальных парков на территории России и СНГ. По собственным данным, на начало 2008 года занимает около 15% российского рынка качественных складских помещений. Инвестпрограмма компании включает более 9 млн кв. м складских площадей класса "А" в 28 городах России, Украины и Турции. На начало 2008 года на стадии строительства находится около 2,5 млн кв. м. Общие инвестиции в проект GreenGate - 7,4 млрд долларов.
Общая площадь индустриального парка в Тюмени составит порядка 200 тысяч кв. метров, а инвестиции в проект, по собственным оценкам компании, составляют около 4 млрд рублей (порядка 164 млн долларов). Как рассказали "РБК-Недвижимости", сейчас "Евразия Логистик" ведет переговоры о покупке земельного участка в окрестностях Тюмени. Однако точные координаты и предварительную стоимость площадки в компании не называют.
"Решение о выходе в Тюменскую область было принято из-за высокого потенциала рынка этого региона. По объемам розничного товарооборота на душу населения, Тюмень и эти города занимают второе место в России после Московского региона, а по темпам роста – первое", - говорит руководитель отдела маркетинга "Евразии Логистик" Николай Дицман.
"Евразия логистик" стала первым девелопером складской недвижимости, который выйдет на рынок Тюменской области, следуя ранее объявленной стратегии строительства крупных индустриально-логистических центров вдоль транссибирской магистрали. "Тюмень находится в своеобразном узле: во-первых, на транссибирской магистрали и на федеральной автотрассе, а кроме того, через Тюмень проходит единственная железнодорожная ветка в направлении Сургута. Таким образом, комплекс в Тюмени может обслуживать не только Тюменский регион, но еще и города Ханты-Мансийского АО, и выбор города для размещения комплекса является вполне логичным и удачным", - говорит заместитель директора департамента индустриальной, складской недвижимости и земли компании Knight Frank Вячеслав Холопов. По его словам, стоимость земельного участка будет зависеть от статуса приобретаемого участка, будь то земли сельскохозяйственного назначения или промышленности. В Knight Frank отмечают, что цены на земельные участки в Тюменской области являются достаточно высокими по сравнению со многими региональными центрами. Однако с учетом того, что на местном рынке сделок подобного масштаба ранее не проводилось, не исключено, что "Евразия Логистик" сумеет договориться с продавцом об эксклюзивных условиях покупки, отмечают эксперты рынка.
Елена Прогонова