Бородинский офис
Вчера ГК "Бородино" объявила о выведении на рынок нового объекта - бизнес-центра класса А+ на Николоямской улице, д. 11, стр. 5,6. Объем инвестиций в проект составил около 45 млн долл. От продажи площадей компания планирует выручить около 2 млрд руб. или 80 млн долл.
Группа Компаний "Бородино" основана в 1993 году и входит в список крупнейших торгово-промышленных холдингов России. На сегодня в ГК входят более 60 компаний и промышленных предприятий. Основные направления бизнеса группы компаний "Бородино" выделены в дивизионы – продуктовый, строительный, машиностроительный и дивизион услуг. В строительный дивизион ГК входят компании "Бородино-Строй", "Бородино-Проект", "Бородино-Телеком", "Бородино-Мастер", "Бородино-Недвижимость", "Евроокна", "АСС-СТРОЙ", "АСС-инжиниринг" и Медынский завод строительных материалов.
Пресс-служба ГК "Бородино" вчера распространила заявление о сдаче в эксплуатацию очередного, второго по счету, бизнес-центра премиум-класса. В активах ГК уже есть офисный центр А+ на Русаковской улице, который был открыт в 2007 году. Объект расположен в пределах Садового кольца по адресу ул. Николоямская, д. 11 стр. 5,6.
Компания отказалась от сдачи в аренду в пользу продажи части площадей. В частности, на продажу пошли более 2500 офисных "квадратов", монсарда площадью 800 кв. м, апартаменты на этажах с 6 по 10. За них компания планирует выручить около 2 млрд руб. или около 80 млн долл. На сегодня уже выкуплено около 30% площадей, сообщили в компании. Объем инвестиций в проект при этом составил около $45 млн.
Ольга Ясько, региональный директор направления аналитики и исследований рынка компании Colliers International, предположила, что девелопер заинтересован в скорейшем возврате инвестиций и получении прибыли, а не в получении арендного дохода и формировании арендного бизнеса. По мнению г-жи Ясько, при грамотном маркетинговом сопровождении показатели в 2 млрд руб. являются достижимыми. По мнению начальника отдела маркетинга Финансово-строительной корпорации "Лидер" Андрея Щербины, на сегодняшний день в сегменте офисной недвижимости крайне мало предложений по продаже офисов класса А+, а спрос на такие помещения достаточно высок. Следовательно, компания действует на пике рынка. Возможно, ГК "Бородино" рассматривает приобретение новых площадок под застройку и им требуются денежные средства, предположил эксперт. Что касается объема запланированной выручки от продажи объектов, то по мнению г-на Щербины, можно ожидать, что она составит не менее 1,8 млрд. рублей.
Компания активно применяет инновационные технологии и за счет многочисленных направлений деятельности строительного дивизиона имеет все ресурсы для самостоятельного ведения строительства, эксплуатации и управления своими объектами, заявил гендиректор "Бородино-Недвижимость" Артур Давитьянц. "Комплекс предоставления девелоперских услуг предполагает четкую систему, контролирующую все этапы жизненного цикла объекта недвижимости. На сегодняшний день мы сформировали обширный и сбалансированный портфель проектов в быстрорастущих и востребованных сегментах рынка", - добавил Давитьянц. По его словам, стратегия компании направлена на строительство офисов класса "А", многофункциональных комплексов и жилья бизнес-класса.
По данным Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, на конец декабря 2007 г. общее количество качественных офисных площадей в столице составляло порядка 72 млн кв. м. На рынок было выведено 349 тыс. кв. м построенных и реконструированных площадей класса A и B, или 23 объекта, что составило около 40% от общего числа заявленных проектов. При этом, по мнению аналитиков компании, в пределах Садового кольца наблюдался наибольший дефицит качественных офисов. Меньше всего свободных площадей в заявленный период наблюдалось в Замоскворечье, а также на Юго-Западе Москвы, где уровень свободных площадей составлял примерно 3%, в районе Фрунзенской – менее 2%.
Арина Ковина