REWE Group нашла свой путь в Россию
Немецкий ритейлер будет развиваться без партнеров
Немецкий мелкооптовый ритейлер REWE Group намерен развивать мелкооптовую сеть Selgros Cash & Carry самостоятельно. Выкупив 50-процентную долю в компании у своего партнера Otto Group, REWE сфокусируется на российском рынке. Причем в нашей стране REWE уже успела отказаться от партнеров — сделка по покупке сети "Гроссмарт", входящей в холдинг "Марта", так и не состоялась. Эксперты напоминают, что выход на локальные рынки собственными силами потребует существенных затрат со стороны немецкой компании.
REWE Group создана в 1927 году, занимает второе место по объемам торговли продуктами питания в Германии и входит в число крупнейших европейских сетей. Развивает несколько форматов торговли: немецкая торговая сеть REWE, за рубежом — BILLA, Merkur, Standa, дисконт-центры PENNY, а также специализированные магазины B2B. Оборот REWE Group в 2006 году составил 43,4 млрд евро. Сеть Selgros Cash & Carry сейчас представлена в Германии, Польше и Румынии. Создатели — REWE Group и Otto Group. По итогам 2007 года оборот Selgros составил 3 млрд евро.
После несложившегося партнерства с холдингом "Марта" и отказа от покупки сети "Гроссмарт", REWE Group начала самостоятельно выходить на российский рынок под маркой Selgros. Вчера стало известно, что Европейская комиссия одобрила выкуп половины Selgros у партнера REWE — Otto Group. После этого российское представительство REWE подало ходатайство в Федеральную антимонопольную службу России на приобретение прав на OOO "Зельгрос", ООО "Зельгрос Иммобилиен", ООО "Веритабль" и ООО "Микотранс". Последняя компания владеет торговым комплексом "Покровский" на улице Подольских Курсантов, 26. Таким образом, REWE Group получит в свой российский актив как торговую марку, так и торговый центр.
По информации участников рынка, ранее здание ТЦ "Покровский" принадлежало корпорации "Ростик Групп". Генеральный директор холдинга "Корпэстейт" (входит в состав "Ростик Групп") Светлана Береснева подтвердила эту информацию и сообщила, что компания перепродала этот актив в конце прошлого года одному из ритейлеров. Согласно информации на сайте REWE первый магазин формата outlet откроется в России осенью 2008 года.
Игроки рынка, работающие в формате мелкооптовой торговли, воздержались от комментариев по поводу планов немецкого ритейлера. Вместе с тем они напоминают, что за два года работы REWE в России компания так и не развернула собственную сеть. "Создание цепочки торговых центров в короткие сроки потребует внушительных затрат", — говорит один из собеседников РБК daily на условиях анонимности.
В то же время аналитик "Объединенной финансовой группы" Алексей Кривошапко отмечает высокий потенциал сегмента сash & сarry в России. "Эта ниша пока дает возможность игрокам чувствовать себя весьма вольготно, — замечает он. — Однако специфика р аботы в данном сегменте — наличие отлаженной системы поставок свежих продуктов. Если Selgros справится с этим, компания сможет занять достойное место на рынке".
ЕЛЕНА ПРОГОНОВА