Г. Рахмангулова: "Мы не являемся конкурентами риелторских агентств"
На этой неделе ГК "МИАН" вывела на рынок свой новый проект – экспертное риэлт-бюро "Тактик & Практик". Компания будет осуществлять консультационные услуги в области операций с жилой недвижимостью. Это принципиально новый формат работы, ранее не представленный на рынке. Подробнее об услугах и планах компании "РБК-Недвижимости" рассказала генеральный директор "Тактик & Практик" Гульнара Рахмангулова.
Чем вызвано появление данной услуги на рынке?
На сегодняшний день на рынке появляется все больше клиентов, которые в силу разных причин не обращаются ни в риелторское агентство, ни даже к частному маклеру, а предпочитают сами частично или даже полностью проводить сделки с жильем.
Любая сделка на рынке недвижимости, от обращения клиента до конечного результата, состоит из набора операций. Работая с риелторским агентством, клиент не вдается в подробности, как именно проводится сделка: подбирается квартира, осуществляются переговоры с ее владельцем, оформляется договор, собираются необходимые подписи, оформляются права собственности и т.д. Большинство процессов остается скрыто от его глаз. Клиента интересует лишь конечный результат – квартира.
Тенденции времени таковы, что появляется все больше людей, готовых вникать в суть происходящего и держать все под своим контролем. А значит, пытаться сделать все самостоятельно. Им не нужен полный цикл услуг, им нужны комментарии или реальная помощь по возникающим на их пути вопросам.
Предположение о востребованности услуг данного формата было впоследствии подтверждено многочисленными маркетинговыми исследованиями, предварившими вывод нового бренда.
Кто ваши клиенты и что ими движет?
Во-первых, среди наших клиентов те, у кого есть время и «ресурсы» (например, не работающие родители, родственники, готовые помогать и тратить свое время) для оформления документов, сбора нужных подписей и поиска подходящих вариантов. Во-вторых, это требовательные люди, которые уверены, что лучше них никто не сможет осуществить процесс, каким бы он ни был. Такие клиенты самостоятельно исследуют рынок и ищут нужный вариант, но и им требуется помощь или консультация на разных этапах проведения сделки. В-третьих, это те, кто хотел бы сэкономить на отдельных этапах совершения сделки с недвижимостью.
Кроме того, это клиенты, которые просто хотят все держать под контролем и быть в курсе схемы работы риелтора. Для многих важно видеть, из чего состоит процесс.
Мы разбили процесс совершения сделки на небольшие этапы, разные по степени сложности операции, из которых складывается покупка недвижимости. Всего мы обозначили порядка 50-ти операций, из которых наш клиент может выбрать только то, что ему необходимо.
Мы не являемся конкурентами риелторских агентств именно потому, что наши клиенты предпочитают не обращаться в агентство, а работать самостоятельно.
Какова средняя стоимость услуг?
Максимальная цена нашей консультации – 12 тыс. рублей. Она посвящена процессу обмена квартиры. Это самый сложный процесс на рынке. По сути все обращения клиентов связаны с потребностью купить, продать или обменять квартиру. Обмен означает, что сначала квартиру необходимо продать, а затем уже купить другую, либо наоборот. В силу многоэтапности этот процесс наиболее трудоемок. Консультация по покупке или продаже квартиры стоит 10 тыс. рублей
Какие еще сложные вопросы вы готовы решать?
Все, что укладывается в пределы российского законодательства.
Какие консультации вы предоставляете?
Всего у нас предусмотрено более 50-ти услуг. Все наши консультации - четкие, краткие, разбиты по темам и направлены на предоставление исчерпывающей информации. Мы готовы консультировать как тех, кто слабо ориентируется на рынке, так и профессионалов, которым необходима помощь в решении самых мелких вопросов. Причем, наши услуги построены по принципу конструктора: клиент сам выбирает, что сделает агентство, а какие действия он готов выполнить самостоятельно.
У нас также предусмотрена бесплатная консультация, посвященная нашим услугам в целом. Она позволяет понять клиенту, чем мы можем быть ему полезны и лучше узнать структуру нашей работы.
Вы занимаетесь сделками с коммерческой недвижимостью? Скажем, переводом квартиры из жилого в нежилой фонд?
На данный момент мы такие услуги не предоставляем, но, возможно, будем предоставлять подобную услугу в перспективе.
На основе чего вы сформировали свои консультационные услуги, это опыт МИАН, либо другие источники?
У компании МИАН более, чем 11-летний опыт на рынке, который является весьма ценным, и отказываться от него было бы просто неразумно. Естественно, мы опираемся на опыт и технологии, наработанные в МИАН. Но при этом, нельзя забывать, что это новый формат услуг, нацеленный на другую целевую аудиторию. Поэтому, когда мы создавали свою компанию, мы тщательно изучали рынок и проводили многочисленные исследования.
Среди наших сотрудников есть в том числе выходцы из МИАН, но основная масса – это люди с большим опытом, но никогда не работавшие в МИАН. Все они прошли обучение, направленное именно на предоставление консалтинговых услуг. Дело в том, что можно быть гениальным риелтором, но при этом не уметь объяснить клиенту, как добиться аналогичного результата. Один из основных моментов, на что ориентированы сотрудники – кратко и емко в простой и доступной форме объяснить то, что требуется.
На сегодня мы создали уникальную базу знаний, опираясь на опыт МИАН, результаты маркетинговых исследований, адаптировали для наших клиентов огромную нормативно-правовою базу. Для оказания услуг, которые обозначены в нашем прайс-листе, мы собрали, разработали и систематизировали 3,5 тысячи документов, в том числе: бланки заявлений в различные организации, образцы заполнения, информацию об организациях, включая часы работы и контактные лица, бланки документов, описание каждого шага в цепочке приобретения квартиры и последовательность действий.
Вы указали радиус своей работы в пределах 15 км от МКАДа. Чем это обусловлено?
Мы даем подробную исчерпывающую информацию своим клиентам. Поэтому и наши знания конкретные и объемлющие, и касаются всех организаций, участвующих в процессе покупки жилья. Этому предшествовали подробные исследования. На сегодня такие исследования были проведены до 15 км от МКАД. Это означает, что о рынке в заявленных пределах мы знаем почти все. На данный момент наши сотрудники работают над расширением базы и в скором времени мы планируем увеличить зону охвата.
А что вы скажете о клиенте, приобретающем квартиры с инвестиционной целью?
Уверена, клиент, заинтересованный в покупке нескольких квартир, достаточно высоко ценит свое время и предпочтет пойти в риелторское агентство, доверив весь процесс профессионалам, не вникая в его тонкости. Но и в этом случае мы можем быть полезны. Такой клиент может обратиться к нам за консультацией о ликвидности тех или иных квартир, а также за проведением мониторинга рынка.
Сколько всего вы планируете офисов?
9 июля открылся первый офис, в ближайшие дни планируется открытие второго. До конца года мы планируем создать еще два, но в наших планах создание целой сети риэлт-бюро.