Производитель роботов-пылесосов решил продать данные о квартирах клиентов
Изготовитель роботов-пылесосов под брендом Roomba компания iRobot попробует продать сведения о внутреннем обустройстве домов своих клиентов. Об этом информационному агентству Reuters рассказал исполнительный директор iRobot Corp Колин Энгл. Покупателями могут выступить компании Alphabet (владеет Google), Amazon и Apple, сказано в заметке.
Речь идет об информации, которую роботы-пылесосы собирают во время передвижения по дому. Это планировки квартир, а также особенности внутренней организации пространства в каждом помещении: как расположены предметы мебели, каково расстояние между объектами и т. д.
Такие данные могут быть использованы при создании систем для «умного дома», пишет Reuters. «Умный дом» мог бы предложить жильцу целый набор полезных сервисов, если бы больше знал о внутренней экосистеме вещей в квартире», — цитирует издание Колина Энгла. В 2016 году совокупный объем рынка устройств для «умного дома» достиг $9,8 млрд, в 2017-м рынок должен вырасти на 60%, пишет Reuters со ссылкой на исследование финансово-консультационной компании IHS Markit.
Конкурентами iRobot на рынке продажи сведений об устройстве домов и квартир могут стать компании, торгующие более дешевыми моделями роботов-пылесосов, среди которые Bissel и Hoover, говорится в публикации. Представители Amazon, Alphabet и Apple не ответили на запрос Reuters о том, собираются ли они покупать сведения у iRobot.