Аналитики рассказали о предпочтениях россиян при покупке жилья
Покупая жилье, россияне чаще всего обращают внимание на три фактора — его стоимость, расположение и наличие социальной инфраструктуры. Основными критериями выбора застройщика являются его репутация, сданные объекты и лицензии. Об этом свидетельствуют результаты (есть в распоряжении редакции) всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июне 2018 года.
За прошедший год цена недвижимости стала еще более важным фактором для россиян: если в июне 2017 года о ее значимости заявили 58% опрошенных, то сейчас — уже 74%. Одновременно выросла роль географического фактора: доля тех, кто уделяет внимание расположению квартиры, за год увеличилась с 40% до 53%.
Кроме того, изменилось отношение потенциальных покупателей жилья к социальной инфраструктуре — наличие по соседству с домом поликлиник, детских садов и школ интересует 37% россиян против 21% годом ранее. При этом для женщин инфраструктура оказалась важнее, чем для мужчин (41% и 31% соответственно), свидетельствуют данные опроса.
Согласно исследованию НАФИ, россияне стали внимательнее относиться и к качеству постройки жилых домов — если год назад о важности этого фактора заявляли только 11% респондентов, то сейчас — 26%. Доступность ипотечного кредитования, которая стала главным драйвером развития рынка новостроек последних лет, важны для 21% опрошенных против 8% в 2017-м. Экология района, в котором расположена квартира, при выборе жилья играет для россиян наименьшую роль — о ее важности упомянули всего 5% респондентов.
Основным критерием выбора застройщика для большинства (62%) опрошенных является его репутация. Для 44% и 43% респондентов важно наличие у компании сданных объектов и лицензии соответственно. «Адекватные» цены застройщика (27%) и рекомендации друзей и близких (26%) также играют значимую роль. Наименее важной характеристикой застройщика для россиян оказалась возможность следить за ходом строительства онлайн (9%), говорится в материалах Аналитического центра НАФИ.
Показательно, что с прошлого года резко сократились доли тех, кто не мог определить для себя критерии выбора квартиры (с 17% до 2%) и застройщика (с 33% до 4%). По мнению авторов исследования, это говорит о постепенном переходе россиян на более высокий уровень рыночных отношений и росте уровня жизни населения в целом.