Московский завод «Красный богатырь» застроят жильем
На северо-востоке Москвы у парка «Лосиный остров» будет построен новый жилой комплекс общей площадью 500 тыс. кв. м, сообщают «Ведомости». На жилье придется 350 тыс. кв. м, остальную территорию займут объекты инфраструктуры (школы, детские сады и др.). Новые дома возведут на месте закрытого обувного завода «Красный богатырь» на побережье реки Яуза, уточняет издание. Завод не функционирует с середины 2000-х годов; в настоящий момент на этой территории находится одноименный бизнес-центр класса В.
Проект планировки территории «Красного богатыря» площадью 38 га уже одобрен градостроительно-земельной комиссией Москвы, пишут «Ведомости». Объект принадлежит бизнесменам Юрию и Алексею Хотиным, утверждает газета со ссылкой на сотрудника столичной мэрии и консультантов рынка недвижимости. Хотины входят в десятку крупнейших владельцев московской недвижимости: по данным «Ведомостей», в 2015 году предприниматели заработали $325 млн на сдаче торговых помещений в аренду.
«Красный богатырь» станет первым девелоперским проектом Хотиных, где они самостоятельно начнут новое строительство, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к московской мэрии. По его словам, прежде Хотины вкладывались только в ремонт коммерческих помещений, чтобы сразу же сдать их в аренду. Инвестиции в возведение жилья на месте завода на Краснобогатырской улице могут составить от 20 до 35 млрд руб., подсчитали аналитики компаний CBRE и JLL по просьбе «Ведомостей».
На территории закрытого завода «Красный богатырь» находится несколько построек XIX века, которые не значатся в реестре объектов культурного наследия Москвы, узнала газета. Если хотя бы часть этих объектов внесут в реестр, то они получат статус памятников, что вынудит девелоперов сохранить здания и вписать их в новый проект освоения территории, рассказал «Ведомостям» Михаил Якубов из JLL. В этом случае объем инвестиций может увеличиться. Инвестору также предстоит за свой счет подготовить новую транспортную схему с учетом увеличившихся потоков и возросшей нагрузки на прилегающие улицы.
Антон Погорельский