Российский рынок товаров для дома и ремонта упал впервые с 2009 года
Российский рынок товаров для дома и ремонта по итогам 2015 года продемонстрировал снижение впервые за последние шесть лет. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства «Infoline-Аналитика».
В 2015 году объем DIY-розницы (do-it-yourself) составил 1,46 трлн руб., что на 4,89% меньше, чем в 2014 году, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн руб.
При этом аналитики ожидают дальнейшего падения рынка. По прогнозам главы «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, продажи в 2016 году упадут еще на 8% по сравнению с 2015 годом и не превысят 1,35 трлн руб. По его словам, этому будут способствовать снижение закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья.
Опрошенные изданием участники рынка отмечают, что в натуральном выражении объем DIY-рынка в 2015 году снизился еще сильнее. «По моим оценкам, падение в среднем составило до 15%. В 2016 году мы ожидаем, что часть товарных категорий будет продолжать сокращаться, хотя и меньшими темпами, прежде всего декоративные товары», — приводит издание слова директора по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin Дмитрия Дмитриева. Участники рынка связывают падение продаж с приостановкой строительства и ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости, а также со снижением покупательной способности населения.
Издание отмечает, что последний раз аналитики фиксировали снижение продаж на рынке DIY в 2009 году. Тогда его объем уменьшился на 12,52%, до 727 млрд руб. С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос. Так, в 2010 году рынок увеличился на четверть, но по итогам 2014 года рост замедлился до 9%.
Мария Бондаренко (РБК)