Москва потратит более миллиарда на замену отбойников
Новый тендер более чем на 1 млрд руб. объявил в пятницу столичный департамент по конкурентной политике. Согласно документам закупки, главный заказчик — ГБУ «Автомобильные дороги» — 5 октября 2015 года на торгах выберет исполнителя комплекса работ по демонтажу, замене и установке металлических барьерных ограждений (МБО) на нескольких десятках московских улиц и магистралей, пишет РБК.
Всего победитель должен будет заменить 294 800 погонных метров МБО. Это примерно 7% дорог Старой Москвы, включая магистрали, улицы, проезды и набережные.
Операция пройдет в два этапа: сначала победитель должен разработать проектно-сметную документацию по замене МБО типа «Волна» на ограждения типа «Трансбарьер», а затем уже выполнить сами работы. При этом новые ограждения будут двух видов: 11-ДО (односторонние) и 11-ДД (двухсторонние).
Все работы планируется провести с начала ноября по конец января 2016 года. Каждую неделю предполагается заменять в среднем по 24 км, но больше всего объектов (на 22 участках дорог) будет отремонтировано в период с 20 декабря по 26 декабря.
Ремонтные работы — это в обязательном порядке перекрытие прилегающих полос, пояснил РБК представитель группы компаний НОКС, занимающейся как поставкой, так и монтажом барьерных ограждений. «Проект в обязательном порядке согласовывается в столичном ГИБДД», — уточняет собеседник. По его расчетам, замена МБО на 1 км трассы займет два-три дня.
Все повреждения поверхности покрытия, возникшие в результате работ, должны быть устранены, указано в документах закупки. Если техзадание предусматривает и демонтаж стоек, то при работе на оси (на разделительной полосе) будет травмирован асфальт и потребуется его восстановление, поясняет сотрудник НОКСа. «При работах на обочине стойки, как правило, монтируются в грунт, и восстанавливать асфальт не нужно», — добавляет он.
О необходимости масштабной замены барьерных ограждений было заявлено в ходе прошедших в августе общественных слушаний, протокол которых опубликован на сайте госзакупок (проведение таких слушаний обязательно, если предполагаемая цена контракта выше 1 млрд руб.). Как говорится в документе за подписью замруководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Эльмиры Султановой, 95% дорожного ограждения Москвы не соответствует нормативам и представляет опасность для участников дорожного движения.
Помимо замены ограждений в Москве с лета этого года проходит масштабная замена бордюров. В конце апреля вице-мэр Москвы по ЖКХ обещал поменять все бортовые камни города, установив внутри Садового кольца гранитные бордюры, — «так, как исторически было», а за его пределами — новые бетонные. Впоследствии, правда, он уточнил, что менять будут не все, а только пришедшие в негодность бордюры. По расчетам РБК, только на гранитные бордюры мэрия потратила более 1,5 млрд руб.
Мария Жолобова, Елена Мязина, (РБК)