В России появится новая сеть магазинов у дома
В сентябре 2015 года ретейлер «О’Кей» запустит новую сеть продуктовых магазинов у дома, сообщают «Ведомости». Магазины получат название «Да!». До конца года в России откроется 35 объектов средней площадью 750 кв. м, еще 60–80 точек — в 2016 году. Первые 15 магазинов появятся в следующем месяце: 14 из них начнут работу в Москве, один «Да!» откроется в Рязани.
Основными в новых магазинах станут товары под собственной торговой маркой, уточнили в компании. В общей сложности покупателям предложат более 50 различных продуктов собственных брендов.
В настоящее время «О’Кей» специализируется на гипермаркетах в крупных городах, основными рынками ретейлера являются Москва и Санкт-Петербург. В общей сложности у компании работают 113 магазинов — 71 гипермаркет и 42 супермаркета. В 2016 году сеть рассчитывает открыть еще два или три гипермаркета, заявил «Ведомостям» генеральный директор «О’Кей» Хейго Кера. При этом компания готова начать распродажу земельных участков с недостроенными магазинами в регионах, удаленных от столиц, — вместо экспансии «О’Кей» сосредоточится на развитии в Москве и Петербурге.
Основные инвестиции в развитие магазинов «Да!» были направлены в первой половине 2014 года: в частности, в это время компания выделила деньги на строительство распределительного центра. За счет внедрения нового торгового формата «О’Кей» рассчитывает на ускорение темпов роста выручки. К концу 2015 года выручка сети гипермаркетов должна составить 6%, а в следующем году увеличиться на 15–20%, прогнозируют в компании. При этом за первое полугодие 2015 года выручка прямых конкурентов «Да!», сетей «Пятерочка», «Магнит» и «Дикси», выросла на 35, 27 и 26% соответственно. За это же время рентабельность «О’Кей» сократилась с 6,7 до 6,2%.
Гипермаркеты «О’Кей» работают в России с 2002 года, первый объект открылся в Санкт-Петербурге. Магазины принадлежат люксембургской компании O’Key Group.
Антон Погорельский