Как в Москве оформляют цветочные бутики
Цветы, посуда и дорогие предметы быта требуют особого подхода к дизайну магазина. Теперь букеты продают в интерьерах, оформленных в стиле лофт или фьюжн, а дорогие комплекты фарфора сервируют в классической обстановке. Накануне 8 марта редакция «РБК-Недвижимости» сделала подборку флористических салонов, которые напоминают частные апартаменты, и интерьерных бутиков, где посуда выставляется как дорогой аксессуар.
Салон Zaya Flowers
Проектирование: Panacom
Автор проекта: Арсений Леонович
Площадь: 150 кв. м
Расположение: Москва, Калашный переулок, д. 2/10
Реализация: 2014 год
Большой и просторный салон Zaya Flowers позволяет в полном масштабе увидеть всю линейку флористики и декора. Ассортимент букетов и композиций хранится в витринном холодильнике, представляющем собой отдельное помещение за стеклянной перегородкой, оборудованное системой охлаждения.
Ключевое место в салоне занимает большой, напоминающий кухонный, стол с мойкой. За ним проводят мастер-классы для гостей и флористов. Необычная конструкция позволяет всем принимать участие в процессе обучения и обеспечивает хороший обзор.
Интерьер оформлен в стиле лофт: стены облицованы декоративным кирпичом и покрашены, лестница и светильники выполнены в индустриальном ключе из металла. Причем ретро-элементы в виде шестигранника поддерживаются формой стеллажей для подарков.
Салон цветов Flower Power
Авторы проекта: Мария и Никита Бахаревы
Площадь: 106 кв.м
Расположение: Москва, Кутузовский проспект, д. 8
Реализация: 2013 год
В интерьере салона Flower Power классическая по форме фасадов и декору мебель сочетается с яркой расцветкой салатового и сиреневого цвета. Современная шинная система освещения, выбранная из-за низких потолков, соседствует с хрустальной люстрой и старинным зеркалом, взятыми из другой эпохи. Таким образом дизайнеры старались привнести в помещение, распложенное на первом этаже обычного кирпичного дома, домашнюю атмосферу.
Не меньше внимания уделили уличной витрине, в которой выстроена отдельная экспозиция с цветами и аксессуарами, защищенными стеклами от непогоды. Попасть в нее можно по винтовой лестнице из магазина.
Салон цветов и кофе «Вернисаж»
Проектирование: галерея дизайна «Мускат»
Дизайнер: Ульяна Морозова
Площадь: 180 кв. м
Реализация: 2013 год
Расположение: Рязань, ул. Свободы, д. 35
Салон цветов и кофе «Вернисаж» занимает два этажа современного жилого дома. На первом расположен магазин, а в цокольном – небольшая кофейня. Пока флористы делают букет, можно насладиться чашечкой кофе или чая.
Перед дизайнером стояла задача создать классический интерьер, поэтому и материалы были выбраны вполне традиционные: дерево, мрамор, обои с классическим рисунком, ковка. Нейтральная цветовая гамма, построенная на контрасте молочных и шоколадных оттенков, служит фоном для огромного количества цветов и разных интересных мелочей, которые владелица магазина привозит из Европы.
Бархатные шторы, красивые люстры и бра, предметы мебели, характерные, скорее, для загородного дома, чем для магазина, – все это создает теплую, уютную атмосферу.
Попасть в салон с улицы можно через два независимых входа. Помимо этого для удобства посетителей была спроектирована лестница, соединяющая этажи.
Хозяйственный бутик Williams & Oliver
Проектирование: UNK project
Авторы проекта: Татьяна и Юлия Тряскины
Площадь: 150 кв. м
Реализация: 2013 год
Расположение: галерея «Времена года», Кутузовский проспект, д. 48
В магазине Williams&Oliver продаются предметы повседневного быта. Перед дизайнерами стояла задача сделать домашний интерьер с экспозициями товаров, больше напоминающий магазин домашних аксессуаров, а не «Хозтовары». Поэтому за основу был взят функциональный стиль с использованием светлых тонов в отделке стен и мебели, натуральных материалов и характерных карнизов. Такие отделочные решения вместе с планировкой, раскрывающейся к входящему покупателю, создают комфортную, приглашающую атмосферу.
Благодаря тому что магазин хорошо просматривается со всех точек, покупатель легко ориентируется в пространстве. Основными структурными элементами помещения являются высокие шкафы. Усложняют линии движения покупателей дополнительные элементы интерьера – столики разной высоты, предназначенные для экспонирования товаров по группам.
Центральной доминантой магазина является кухня с большой вытяжкой, используемая для кулинарных презентаций.
Дом фарфора
Проектирование: UNK project
Автор проекта: Юлия Тряскина, Ирина Колоколова
Площадь:200 кв. м
Реализация: 2013 год
Расположение: галерея «Времена года», Кутузовский проспект, д. 48
«Дом фарфора» – это магазин для ценителей искусства сервировки и предметов декора интерьера. Главная задача дизайнеров – подчеркнуть ассортимент магазина, используя натуральные материалы и классические решения в современном прочтении. Особое внимание архитекторы уделили световым сценариям.
Классические детали интерьера и мягкие бежевые оттенки стен контрастируют с насыщенным цветом деревянных стеллажей, на фоне которых выделяются экспозиции хрусталя и фарфора.
Комнату для серебра архитекторы сделали насыщенно фиолетового цвета, таким образом подчеркнув блеск благородного металла. Чтобы экспозиция смотрелась максимально выгодно, для каждого бренда продуман свой тип стеллажа и материал. Отдельные предметы сервировки стоят на неглубоких полках, комплекты же составлены в композиции.
Антон Елистратов