В Россию возвращается эпоха ларьков: какие решения предлагают дизайнеры
На фото: ларьки на Пятницкой ул., Москва, 1992г.
Ларьки могут массово вернуться на улицы городов России - в обновленной стратегии розничной торговли, которую на этой неделе предложили в Минпромторге, говорится о необходимости развития в стране "малых форм нестационарной торговли": палаток, киосков и павильонов.
С возвращением ларьков города могут принять прежний неряшливый вид, как это было в 1990-х. Здесь все зависит от властей города, главных архитекторов муниципалитетов. Например, в этом году утвержден единый облик торговых павильонов в Москве. Поисками нового внешнего вида киосков и павильонов заняты в Петербурге, Казани, Новокузнецке и некоторых других городах.
В Москве...
Москомархитектурой предложено несколько типов ларьков, которые можно устанавливать в столице: "Модерн", "Классика", "Свободный стиль". Предполагается, что внешний вид павильонов должен зависеть от стилевой зоны города, где разместятся торговые объекты.
В проекты киосков заложено несколько принципов, основной - модульность, которая обеспечивается за счет применения единого размерного шага 1,9 х 1,5 м и 1,5 х 1,5 м. Такая конструкция позволяет создавать необходимые торговые площади как без входа внутрь, так и имеющие торговые залы.
Позднее было принято решение, что вместо, например, двадцати небольших киосков будет устанавливаться один площадью 200 кв. м.
...и Петербурге
Согласно предложению Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, палатки в Северной столице станут зелеными, желтыми или серыми. Киоски и павильоны будут выкрашены в серо-зеленый цвет, тенты - темно-зеленые, красные, песочные или горчичные. Всего на выбор предпринимателям предлагается восемь цветов. Согласно альбому решений, площадь павильонов может составлять от 11 кв. м до 68 кв. м в зависимости от района города, киосков - 4,5-5,5 кв. м, палаток - 3-6 кв. м, павильонов для продажи новогодних елок - до 13,5 кв. м. Высота киосков - 3,6 м. |
Пока на Россию не обрушилась вторая волна уличной торговли, "РБК-Недвижимость" предлагает оценить некоторые дизайнерские решения ларьков. Насколько могут быть разнообразными предложения по форме и дизайну ларьков, киосков и павильонов уличной торговли, можно судить по предложениям зарубежных архитекторов.
Киоск-ракушка
Павильон архитектурного бюро Make Projects сделан по принципу оригами из навесных алюминиевых панелей. Благодаря такой конструкции киоск складывается как веер и транспортируется на грузовике. Внутреннее пространство киоска размерами 1,95 м на 3 м легко адаптируется под запросы продавцов. Два таких киоска были установлены на время фестиваля ледяных скульптур в одном из деловых районов Лондона.
Киоск-контейнер
Голландские архитекторы NL architects предложили для Сеула пять типов многофункциональных павильонов, которые внешне отдаленно напоминают контейнер, но являются гибким пространством. Благодаря деформированным объемам киоски могут быть не только объектами торговли. Такие контейнеры можно установить на остановках и в парках, где они позволят дождаться транспорта или стать частью зоны отдыха. На спортивной площадке контейнер может служить и кассой, и стойкой для баскетбольного кольца.
Экокиоск
Дизайнеры из бюро Bizarreka Design предложили вариант экокиоска с солнечными батареями и вентилируемой крышей. Собран ларек из материалов вторичной переработки. Растения, украшающие ларек, поливаются автоматически дождевой водой. Единственный недостаток - помещение не предусмотрено для холодного времени года.
Цветочный киоск
Студия Buchanan Partnership хотела выйти за рамки обычных идей, которые обыгрываются дизайнерами цветочных ларьков. Вид цветка под микроскопом вдохновил архитекторов на создание необычных панелей летнего киоска. Волнообразные деревянные рейки крепятся к вертикальным металлическим и создают ритмичный рисунок.
Елена Лыкова