Какие скидки дают девелоперы покупателям квартир и коттеджей летом
Июль и август - период застоя на рынке недвижимости, и девелоперские компании придумывают различные маркетинговые и PR-ходы, чтобы оживить рынок и привлечь клиентов. В отличие от аналогичных периодов прошлых лет в этом году на первый план вышли акции с применением финансовых инструментов, а не материальных подарков, рассказали "РБК-Недвижимости" брокеры рынка.
Финансовые инструменты на загородном рынке
В летние месяцы наступает некоторое затишье на рынке городской недвижимости, поэтому большее количество акций касается в основном загородного жилья. Чаще всего девелоперы предоставляют скидки, говорит Алсу Хамидуллина, руководитель загородного департамента Contact Real Estate.
Как рассказывает финансовый директор "Миэль-Загородная недвижимость" Людмила Цветкова, главным привлекающим фактором для покупателей сегодня является ценовая выгода. "Раньше застройщики часто предлагали "материальные" подарки - машина, ландшафтный дизайн, отделка в подарок. Сегодня покупателями больше ценятся подарки в виде скидок, рассрочек, специальных цен. Среди прочих ценовых способов маркетингового стимулирования застройщики используют фиксирование курса валюты, беспроцентную рассрочку, предоставление скидок на готовые дома", - поясняет эксперт.
Дело в том, что рынок претерпел значительные изменения за последние годы, структура спроса и предложения кардинально отличается от того, что было 3-5 лет назад. Так, доли выглядят совершенно иначе. Если до кризиса основная часть спроса приходилась на бизнес-класс (порядка 60%), то сейчас бизнес-класс едва-едва занимает 20% от спроса. Первенство сейчас принадлежит поселкам экономкласса. В свою очередь, для покупателей экономкласса ценовые акции являются наиболее эффективным способом стимулирования спроса, поясняет Людмила Цветкова.
С ней согласен директор департамента загородной недвижимости "Инком-Недвижимость" Андрей Кройтор. "Если сравнивать с автомобилем или другим материальным подарком, то предложение о рассрочке или уменьшении первого взноса более востребовано и рассчитано на более широкую аудиторию. Сейчас покупатели стали считать средства, большинство испытывают финансовые трудности относительно масштабных приобретений и заинтересованы в том, чтобы им облегчили процесс покупки. Рассрочка позволяет решить первоочередную проблему и востребована большим числом людей, - говорит он.
По данным Людмилы Цветковой, в рамках завершения продаж предлагается ряд специальных цен в разных проектах на земельные участки без подряда, на участки, расположенные рядом с лесом и на таунхаусы. В двух проектах на отдельные дома скидки доходят до 20 и 30%.
Как отмечает эксперт, на загородном рынке есть хорошие предложения со скидками и рассрочками. Например в одном из коттеджных поселков на Новорижском шоссе при 50% стоимости объекта дается еще и 5 лет рассрочки, в другом проекте по Ярославскому шоссе продаются дуплексы по 1,2 млн руб. плюс рассрочка на 2 года под 12% годовых.
Алсу Хамидуллина приводит пример одного из элитных поселков, расположенного по Новорижскому шоссе, где недавно по акции в рекордно короткие сроки были проданы дома, стоимость которых была снижена до 1 млн долл.
"О том, насколько долго это продлится, судить сложно, поскольку рынок недвижимости в целом сильно привязан к внешним экономическим и политическим изменениям. В частности, на структуру спроса большое влияние оказывают проблемы в банковской сфере, кризис на Украине, валютные скачки", - считает она.
Скидки и рассрочки на квартиры
Однако и на городском рынке на сегодняшний день многие как крупные, так и небольшие девелоперские компаний предлагают летние акции, в рамках которых также предоставляются скидки и рассрочка платежей на краткосрочный и среднесрочный период, рассказывает директор депертамента проектов Est-a-Tet Владимир Моребис. Например, в некоторых проектах ближайшего Подмосковья девелоперы дают 3% и 10% скидки при 100% оплате на квартиры в определенных корпусах. Скидку с рассрочкой можно получить и в московских проектах. Например, в одном из проектов Новой Москвы девелопер предоставляет скидку в 5% от стоимости любой квартиры при 100 % оплате или ипотеке, а также беспроцентную рассрочку на срок 8 месяцев со сниженным первоначальным взносом: 55 % от стоимости однокомнатной квартиры, 45 % от стоимости двухкомнатной квартиры и 35 % от стоимости трехкомнатной квартиры.
По словам генерального директора компании "Метриум Групп" Марии Литинецкой, акции, как правило, заключаются в предоставлении более высокой скидки при 100% оплате. Вне летнего сезона обычно она составляет около 3%, в период с июня по сентябрь ее часто повышают до 5-7%, а в отдельных случаях до 10%. Если высокий дисконт не приурочен к старту продаж нового комплекса, а также распространяется не на все объекты застройщика, то для покупателя это может стать сигналом, ведь обычно в таких акциях участвует залежалый товар. Как правило, это квартиры с большой площадью или неудачными планировками, а также малопривлекательными видовыми характеристиками.
"Наиболее широко программы скидок распространены в сегменте экономкласса, поскольку для покупателей в данном сегменте общая стоимость покупки является решающим фактором", - говорит Софья Лебедева, генеральный директор компании "Миэль-Новостройки".
Как поясняет Владимир Моребис, размер скидки формируется исходя из того, насколько адекватно была установлена цена объекта. Если квартиры переоценены и цены опережают стадию строительной готовности, то, как правило, на такие объекты устанавливается максимальная скидка. На квартиры, оцененные в соответствии с рыночной ситуацией и своими потребительскими характеристиками, скидки минимальны.
Хотя брокеры рынка недвижимости и выдвинули на первый план финансовые инструменты в качестве маркетинговых ходов для привлечения покупателей в новые проекты и для распродажи ранее построенных поселков, все-таки нужно проявлять осторожность - самые большие скидки всегда предоставляются на неликвидные помещения.
Елена Лыкова