Как будут строить ЦКАД в Подмосковье
На минувшей неделе Федеральная антимонопольная служба признала жалобу Группы АРКС на итоги инвестиционного конкурса по строительству первого пускового объекта Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) необоснованной. Таким образом, уже в июне текущего года к строительству четвертого кольца вокруг Москвы должна приступить выигравшая конкурс компания — "Стройгазконсалтинг".
Напомним, еще в апреле премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, включившее ЦКАД в перечень объектов, финансирование которых будет осуществляться из Фонда национального благосостояния. По замыслу, дорога станет платным (за исключением двух участков) дублером бетонного кольца и существенно разгрузит МКАД и радиальные трассы Москвы от большегрузного и транзитного транспорта. Проект, рассчитанный на завершение в 2018г., включает пять этапов строительства, к первому из которых уже подошли вплотную.
По информации "Автодора", длина этого участка дороги из четырех полос — по две в каждую сторону, составит 49,5 км. Он соединит трассу М4 "Дон" и 11-й км автодороги А107, связав таким образом Каширское шоссе и Наро-Фоминский район Московской области. Стоимость работ по итогам конкурса составила 48,9 млрд рублей, 6,8 из которых — это собственные средства инвестора, остальное финансирование обеспечит государство. В дальнейшем, планируется расширение полотна до шести полос.
По завершении строительства в 2018г. подрядчик получит право на обслуживание дороги до 2037г., плата же за проезд по этому и другим участкам ЦКАД будет взиматься в пользу "Автодора". Тарифы еще не определены, называлась ориентировочная цифра — 2,32 руб. за километр, таким образом, проезд по первому участку ЦКАД обойдется водителям ориентировочно в 116 рублей.
Выступая недавно на Форуме инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры в Казани, представители госкомпании подчеркнули, что сейчас особое внимание сосредоточено на третьем, четвертом и пятом пусковых комплексах ЦКАД, подрядчиков для строительства которых планируют отобрать в ближайшем будущем.
Впрочем, уже сегодня там идет активная подготовительная работа. К примеру, еще в декабре 2011 года одним из участников проекта на конкурсной основе стало ОАО "Центродорстрой". Компания, известная активным участием в строительстве всех транспортных колец вокруг Москвы: только из 109 км МКАД "Центродорстроем" было возведено 78 км, подписала с "Автодором" договор о подготовке территории третьего пускового комплекса.
Этот участок протянется на 104, 65 км от пересечения с новой скоростной автомобильной дорогой М11 Москва-Санкт-Петербург до пересечения с федеральной автомобильной дорогой М7 "Волга". Автотрасса пройдет через территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов и городского округа Черноголовка. В задачи "Центродорстроя" входит формирование земельного участка примерной площадью в 856 га. И это один из самых сложных этапов работы, поскольку изъятие земель в пользу государства, оформление кадастровых и межевых дел — невероятно долгий и трудоемкий процесс. Участки выкупают по рыночной стоимости, применяя 43-ФЗ, который позволяет изымать землю под инфраструктурные проекты Москвы и области в ускоренном порядке.
Далее "Центродорстрою" предстоят работы по созданию инженерной инфраструктуры в местах пересечения с газо- и нефтепроводами, перенос линий электропередач, прокладка новых коммуникаций и т.д. Как уверяют представители компании, обладая уникальными, современными технологиями и опытом по строительству тысяч километров дорог, крупнейших аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга, "Центродорстрой" выполнит поставленную задачу по завершению подготовительных работ до конца 2014 года.
На правах рекламы