Какие скидки предоставляют застройщики жилья к Новому году
Накануне Нового года девелоперы предлагают покупателям всевозможные скидки и акции. По мнению специалистов RDI, оптимальный размер предновогодних скидок на недвижимость, не вызывающий у покупателя подозрений, - 3-5%. Скидка в 10% и выше может быть на ограниченный объем предложения. Скидка более 20% на весь объем предложения может говорить о том, что что-то не так.
По данным RDI, структура предновогодних скидок и акций в уходящем 2013г.: порядка 40% застройщиков предлагают снижение цены именно на 3-5%, каждый четвертый анонсирует скидку в 7-10%, и немногие (11%) решаются привлечь покупателя радикальным снижением цены на 14% и больше. Беспроцентную полугодовую или годовую рассрочку можно найти у 12% девелоперов накануне Нового года.
"Период зависит от первого взноса, расчеты фиксируются в рублях. Рассрочка на полгода чаще всего беспроцентная. Она дает возможность заработать на неоплаченной сумме до 10% годовых на депозите. Однако рассрочка не подходит для тех, кто не обладает такой значительной суммой сразу, а именно - 30-50% от стоимости жилья", - поясняют специалисты компании.
Интерес покупателей к объекту недвижимости также можно привлечь всевозможными бонусами и подарками, которые используют 12% застройщиков. Это могут быть бонусные квадратные метры или машино-место в жилом комплексе, а также различные подарки: телевизоры, стиральные машины, клубные фитнесс-карты.
"Застройщики используют все доступные инструменты в борьбе за внимание покупателя. Большая скидка и ограниченные сроки акции могут стать стимулом для принятия скорого необдуманного решения. Сезон скидок - это еще и способ для нечистоплотных застройщиков избавиться от невостребованного жилья. Преподося неликвид в заманчивой рекламной обертке, продавец рассчитывает на меньшую требовательность со стороны покупателя", - комментирует коммерческий директор RDI Дмитрий Власов.
По мнению специалистов RDI, чтобы покупатели заинтересовались акцией или предложением на тот или иной жилой комплекс или поселок, должно быть сочетание следующих факторов: скидка должна предоставляться от первоначальной, не завышенной искусственно цены на объект. Застройщик должен именно изыскивать внутренние резервы для снижения стоимости квадратного метра; деловая репутация строительной компании и осуществление деятельности в рамках №214-ФЗ; аккредитация проекта ведущими российскими банками, гибкие программы ипотечного кредитования.
Традиционно пик продаж приходится именно на период скидок. По данным RDI, за ноябрь-декабрь в Москве и Подмосковье регистрируется на 20-25% больше сделок по приобретению жилья, чем за весенне-летний период.