Парковка внутри всего Садового кольца станет платной
Московское правительство готово в ближайшее время официально озвучить концепцию развития парковочного пространства внутри всего Садового кольца. "Для принятия решения чиновники советовались с жителями ЦАО, автомобилистами и экспертным сообществом. Также был проведен тщательный анализ результатов проекта в Бульварном кольце", - заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов в интервью газете "Московский Комсомолец".
Напомним, что о планах введения парковки внутри Садового кольца столичные власти еще говорили в 2012г.
По словам чиновника, парковка будет платной, как и внутри Бульварного кольца. "Но проект точно будет меняться, к примеру, в части условий для резидентов. Предлагаются разные инициативы, которые касаются в первую очередь резидентов, часть из них касается автовладельцев вообще. В настоящий момент все они прорабатываются", - добавил он.
"Мы готовы в течение нескольких недель еще раз с жителями все детально обсудить, чтобы принять итоговое решение", - заверил Максим Лискутов в интервью газете.
В соответствии с планами столичных властей, на улично-дорожной сети Москвы создается: 14,5 тыс. мест с учетом внешней стороны Садового кольца, еще 9,7 тыс. мест находятся в составе капитальных паркингов и 2,7 тыс. - на плоскостных стоянках.
Как рассказал Максим Лискутов, мониторинг парковочного пространства внутри Бульварного кольца показал, что с введением платы количество личного транспорта, въезжающего в эту зону, сократилось на 25%, количество нарушений - на 64%, скорость движения увеличилась на 10%, а оборачиваемость парковочных мест выросла в 3 раза. "То есть если раньше машины стояли на одном месте по 6 часов, то сейчас в среднем 1 час 20 минут. Мы считаем, что это хороший результат. И, кстати, большинство с жителей с нами согласны", - отметил он.
Говоря о дальнейших планах московских властей, Максим Лискутов сообщил "МК", что есть планы по введению платной парковки на определенных территориях за пределами Садового кольца. "В частности там, где есть скопление офисных центров и торговых площадей. Принцип будет такой: берем крупный объект и очерчиваем зону вокруг него, где вводим плату, чтобы разгрузить соседние улицы, переулки, дворы. Это снимет с городских дорог еще несколько десятков тысяч автомобилей и серьезно улучшит ситуацию для местных жителей, которые страдают от засилья приезжающих к ним автомобилей, так как они получат разрешения на парковку бесплатно", - рассказал он.
Говоря о ценах на парковки, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, сказал, что в будущем должна быть дифференциация стоимости стоянки автомобиля. "50 рублей - это базовая ставка, от которой мы собираемся отталкиваться, опираясь на данные о загруженности и востребованности конкретной парковки. Все решения будут приняты до конца года", - пояснил Максим Лискутов.
В Москве активно строятся плоскостные автостоянки. "Уже оформили 150 участков, в стадии оформления еще 150. До конца следующего года все 300 будут переданы ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", - заверил чиновник.