Власти планируют преобразить половину промзон Москвы
Свое промышленное предназначение сохранят только половина площадей столичных промзон, говорится в Генплане Москвы. Согласно документу, свое промышленное назначение сохранят только 7,8 тыс. га промзон из 15,7. Сейчас примерно 17% площади столицы (без учета Новой Москвы) относится к производственным территориям.
В первую очередь переделке должны подвергнуться территории, не требующие экологической регенерации и вывода производств. Как правило, частные инвесторы строят здесь элитное жилье и торгово-развлекательные центры. Это неплохо влияет на имидж города и привлекает туристов, пишет "МК".
В этом году столичные власти утвердили градостроительные решения по реновации 1300 га промышленных зон, где планируется построить 13 млн квадратных метров различной недвижимости. Об этом, как передает департамент градостроительной политики, заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на Втором московском международном финансовом форуме MIFIF-2013.
"На сегодняшний день в границах "старой" Москвы самый большой градостроительный потенциал имеют территории промзон. Из всех промышленных территорий города мы запланировали реорганизовать всего четыре тысячи гектаров", - сказал вице-мэр.
По его словам, на строительство 4 млн "квадратов" уже выданы градостроительные планы земельных участков, которые являются основным документом для получения разрешения на строительство. Активное строительство, добавил глава Стройкомплекса, началось на десяти площадках.
Реновация промзон - это также возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками. Все это может быть создано на бывших промышленных территориях.
Реорганизовать в градостроительном плане предлагается 4,3 тыс. га промышленных территорий. В их числе такие проекты, как "Тушинский аэродром" и "Территория ЗиЛа". Среди пилотных проектов также значатся промзоны "Алтуфьевское шоссе", "Силикатные улицы", "Огородный проезд", "Магистральные улицы", "Северянин", "Грайвороново", "Южный порт" и "Павелецкая", сообщается на сайте департамента градостроительной политики.
Как рассказали "МК" урбанисты, даже крошечное оживленное пространство может стать своеобразным брендом города. Об этом свидетельствует опыт Барселоны, Берлина, Копенгагена. С помощью промзон также будет решена проблема нехватки парковок, физкультурно-оздоровительных комплексов, поликлиник, объектов бытового обслуживания.
Вместе с тем одной из главных задач властей становится удержание равновесия между новыми потребностями горожан и необходимостью сохранить квалифицированные рабочие места, выпуск товаров, налоговые поступления в казну от промышленности. Столичные власти делают упор на реорганизацию не только промзон, но и прилегающих к ним спальных районов.
Сейчас столичные власти проводят обследование промзон и выявляют площади, подходящие для технопарков, технополисов и индустриальных парков. На данный момент уже обследовано шесть округов, а до конца 2013г. планируется обследовать всего 11. Следующий шаг - консультирование собственников и арендаторов площадок о механизмах создания технополисов и технопарков. Чтобы получить налоговые льготы, предприятия будут должны ежегодно подтверждать свой статус управляющей компании на Межведомственной комиссии правительства Москвы. После этого начнется развитие имущественного комплекса, необходимой инженерной, транспортной инфраструктуры на территории промзон.
По данным "МК", сейчас в столице завершается реорганизация АЗЛК "Москвич" на Волгоградском шоссе. Он в скором времени превратится в технополис "Москва". Полный ввод в эксплуатацию намечен на конец 2014 - первый квартал 2015г. Сейчас там работают современные компании в сфере микроэлектроники, нанотехнологий, новых материалов, биотехнологии. АЗЛК "Москвич" превратился в площадку международного класса.