Московские центральные улицы переделают по образу Амстердама
Московские центральные улицы — Маросейку, Покровку и Пятницкую — переделают по образу Амстердама. В рамках концепции реконструкции улиц, разработку которой столичные департаменты транспорта и капитального ремонта доверили экспертному центру Probok.net, предложено использовать приподнятые пешеходные переходы, круглое обрамление парковочных карманов и разноцветную плитку, которые хорошо зарекомендовали себя в столице Нидерландов. Об этом рассказал "Известиям" эксперт центра Михаил Мироненко.
По словам Мироненко, для каждого элемента дороги должен быть выбран свой вариант плитки. С помощью разных цветов, размера и даже способа укладки можно создать визуальное и функциональное разделение зон, — объяснил эксперт. — Тротуары мы планируем выложить большой плоской плиткой 50x50 см, по ней гораздо удобнее ходить, чем по мелкой. Бордюры будут выложены гранитной плиткой, которая сигнализирует об окончании зоны для пешеходов, парковочные карманы вымостят еще одним типом плитки — под углом, так же, как это делается в Амстердаме. У проезжей части и парковочных карманов покрытие должно быть разным, чтобы автомобилисты видели различия в зонах и не пытались объехать пробку, выезжая на полосу для парковки, — отметил Мироненко.
Также на улицах, для которых разрабатывается концепция, должны появиться закругленные бордюры. По мнению экспертов, они улучшат внешний вид улиц, а также позволят сэкономить на строительстве, пишет издание.
На трех центральных улицах Москвы также, согласно концепции, появятся приподнятые пешеходные переходы.
У нас тротуары прерываются проезжей частью в тех местах, где улицы пересекаются, — объяснил газете Мироненко. — В Амстердаме тротуар является сплошной пешеходной зоной, и автомобилям, которые выезжают из переулка, нужно преодолеть приподнятый пешеходный переход. Такие переходы будут служить большим "лежачим полицейским", перед которым автомобили всегда будут снижать скорость — так, что даже не обязательно будет наносить "зебру" для обозначения перехода. Из-за плавного перепада высот также не нужно будет устанавливать пандусы для детских и инвалидных колясок, кроме того, на возвышениях не будут накапливаться осадки, и люди не будут мочить ноги.
Освещение — отдельная и одна из наиболее важных задач, которые стоят перед разработчиками концепции старинных московских улиц. Мироненко сообщил "Известиям, что главным критерием для выбора освещения должна стать транспортная загруженность: поскольку движение и на Маросейке, и на Покровке, и на Пятницкой улице довольно плотное, света должно быть достаточно.