Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Аутлеты в Подмосковье: где купить известные бренды со скидкой 90%
Коммерческая недвижимость ,  
0 

Аутлеты в Подмосковье: где купить известные бренды со скидкой 90%

В Московском регионе действует три аутлет-центра. Что это такое и какие перспективы у этого сегмента торговой недвижимости - в материале "РБК-Недвижимости".
Аутлеты в Подмосковье: где купить известные бренды со скидкой 90%

Фото : outletvillage-bd.com 

Вчера, 27 июня, состоялось открытие третьего в Московском регионе аутлет-центра. На 12 км Ленинградского шоссе в районе деревни Черная Грязь открылся комплекс Fashion House (девелопер и управляющая компания Fashion House Group). Итоговая площадь этого аутлета составит 40 тыс. кв. м площадь, а открытая вчера первая очередь насчитывает 20 тыс. кв. м торговых площадей.

Напомним, аутлеты - это дисконтные торговые центры, в которых представлены товары известных брендов. Основные характеристики этого формата:

  • скидки в диапазоне от 30% до 90%;
  • удаленность от крупных городов на десятки км;
  • площадь от 10 до 150 тыс. кв. м (40-200 магазинов);
  • раскрученные бренды (по большей части премиум-сегмента);
  • узнаваемое архитектурное решение: чаще всего это небольшие одноэтажные или двухэтажные магазины, объединенные в «улицы», нередко с европейским колоритом;
  • высокая транспортная доступность и вместительная парковка;
  • отсутствие крупных якорных арендаторов.

Аутлет-центры существуют уже 100 лет. С 1990-х аутлет-центры самый быстрорастущий сегмент ритейла в США - более 280 аутлет-центров в настоящий момент. На сегодняшний день 134 аутлета открыто в Центральной и Восточной Европе, еще 34 аутлета запланировано к открытию в ближайшие 18 месяцев.

В Московском регионе на данный момент открыто три классических аутлет-центра: летом 2012 года открылся Outlet Village Belaya Dacha, весной 2013 - Vnukovo Outlet Village рядом с аэропортом "Внуково" и сейчас - Fashion House на Ленинградке. Все остальные торговые центры, которые называют себя аутлетами, являются либо дисконт-центрами, либо стоковыми магазинами.

Такое малое количество аутлетов в Москве, в сравнении с торговыми центрами, объясняется спецификой российского рынка. "При всей перспективности формата его развитие в России неизбежно столкнется с определенными сложностями, связанными со спецификой местного рынка, - считает начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Татьяна Ключинская. - В России невозможно обеспечить такие же низкие цены, как в Европе - из-за транспортных и таможенных расходов, сопряженных с импортом брендовой продукции; предложения одежды известных марок в России может оказаться недостаточно для заполнения обширных площадей аутлетов".

КАРТА: АУТЛЕТЫ В ПОДМОСКОВЬЕ

Кроме того, недостаток транспортной инфраструктуры и низкая заселенность территорий за пределами городов ведет к важным трансформациям: девелоперы вынуждены располагать аутлеты внутри или вблизи городов, что отражается на ставках аренды и, соответственно, ценах.

Именно эти риски и заставляют девелоперов повременить с планами экспансии аутлетов в России. "Все: и ритейлеры, и девелоперы понимают, что нужно подождать и посмотреть как будут работать параллельно все три аутлет-центра, - говорит партнер, ведущий консультант компании "Магазин Магазинов" Нармина Горина. - Тем более, что у каждого проекта открылись только первые очереди. Думаю, что в перспективе трех лет новых аутлет-центров на рынке Москвы не появится. Но потенциал есть еще как минимум на один профессиональный аутлет-центр".

Кстати, Fashion House Group после аутлета на Ленинградском шоссе планирует открыть подобный аутлет-центр в Санкт-Петербурге (открытие запланировано на 2014 года), а позднее - в Екатеринбурге и других городах-миллионниках России.

"Время покажет, смогут ли аутлеты стать столь же популярными в России, как в Европе, - отмечает Татьяна Ключинская из Jones Lang LaSalle. - Во многом это будет зависеть от способности девелоперов как можно лучше соблюсти европейские каноны, провести популяризацию формата среди населения, а главное - обеспечить высокий уровень скидок".

Игнат Бушухин

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Великолепная пятерка: как новый девелопер собирается изменить МосквуГород, 02 дек, 19:30
«Домклик» провел премию «Топ-50 агентств недвижимости и застройщиков»Новости компаний, 02 дек, 19:04
ЦБ отметил расцвет рискованных схем после отмены льготной ипотекиДеньги, 02 дек, 17:18
Кабмин обязал строителей частных домов по эскроу раскрыть данные о себеЗагород, 02 дек, 16:56
Снижение цен на вторичное жилье пока началось лишь в Новой МосквеДеньги, 02 дек, 16:32
Что изменится в законах о недвижимости и ЖКХ в декабре 2024 годаЖилье, 02 дек, 15:43
Доля квартир без отделки превысила половину предложения новостроек МосквыЖилье, 02 дек, 15:30
Каждый второй застройщик не смог вовремя вывести на рынок новые проектыОтрасль, 02 дек, 14:15
В «Сбере» дали прогноз по выдаче ипотеки на 2025 годДеньги, 02 дек, 12:47
Арендатор нанес квартире ущерб. Что делать и как взыскать убыткиЖилье, 02 дек, 11:40
Названы застройщики — лидеры по объемам строительства жилья в МосквеОтрасль, 02 дек, 10:44
Назван топ-10 девелоперов России по объемам строительства жильяОтрасль, 02 дек, 10:33
Аналитики сообщили о минимальном росте цен на новостройки Москвы в ноябреЖилье, 02 дек, 09:19
Как украсить окна на новый год: 16 идейДизайн, 30 ноя, 09:24
Главное Лента