В центре Москвы почти не останется бесплатных парковок
Московские власти нашли неожиданное решение, как можно снизить общее количество легковых автомобилей в пределах Садового кольца. Если ранее ряд чиновников предлагал ограничить въезд машин в центр столицы, то теперь автомобилистов победят рублем.
Как стало известно, количество бесплатных парковок внутри Садового кольца сократится в разы, а поток автомобилистов будет перенаправлен в платные паркинги при гостиницах и торговых центрах, пишет РБК daily.
Правительство Москвы намерено искоренить практику беспорядочных парковок на улично-дорожной сети столиц. Такое заявление сделал вчера руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. Новации решили апробировать в центре города.
Уже этой весной городские службы создадут на улично-дорожной сети парковочные места для бесплатного хранения автомобилей. В пределах Центрального административного округа власти создадут 50 тыс. наземных машиномест на месте долгостроев и пустырей, где несостоятельные девелоперы собирались возвести объекты недвижимости, пояснил в интервью РБК daily Максим Ликсутов. Столичные власти определили уже 25 потенциальных стройплощадок, в том числе на улицах Новослободская, Верхняя Красносельская, Старая Басманная, Лесная, Остоженка, а также в Рязанском, Оружейном, Басманном, Электрическом переулках и в Крымском тупике.
Другие бесплатные парковки в пределах Садового кольца власти создавать не намерены. Тем автомобилистам, которые не смогут пристроить своего железного коня в социальные «конюшни», придется пользоваться услугами платных паркингов, в том числе при гостиницах и бизнес-центрах. В ЦАО их вместимость составляет около 60 тыс. машиномест, отметил Ликсутов. Информация о свободных местах на этих парковках появится на специальном интернет-сайте, который заработает осенью этого года. Владельцы «Атриума» и гостиницы Ritz Carlton уже заявили о готовности сотрудничать с властями. Между тем источники в мэрии утверждают, что, решая проблему пробок и заторов, власти намерены сделать платными все парковки в ЦАО.
Впоследствии эти меры могут быть применены и к другим районам Москвы. «Ежедневно в столице ездит 4,5 млн автомобилей, из них 2 млн простаивает на организованных и импровизированных парковках», - рассказал руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. Эксперт уверен, что предлагаемые для ЦАО 110 тыс. машиномест не удовлетворят водителей, которые нуждаются как минимум в 400 тыс. парковочных мест.
Чтобы справиться с импровизированными парковками, власти могут использовать серьезные экономические методы: они могут ввести «выдавливающий» тариф на платных парковках, опасаются эксперты. Так, например, первый час аренды машиноместа может стоить 50 руб., второй - 100 руб., а третий - 200 руб. Это позволит убрать за пределы Садового кольца автомобилистов, которые приезжают в центр и бросают свои машины на целый день. Ожидается, что социальные стоянки могут исчезнуть уже в 2013-м.
Отметим, что жители ЦАО будут пользоваться льготами при аренде парковок. Ранее столичные власти предлагали жителям округа получить место в «народном гараже» всего за 5 тыс. руб. в месяц, сообщил РБК daily один из участников программы «Народный гараж».
Кроме того, столичные власти рассматривают проект о создании новой версии «карты москвича», с помощью которой можно будет оплачивать аренду машиномест и проезд в общественном транспорте, отмечает источник РБК daily.
Параллельно с решением проблемы пробок, власти решают вопросы в сфере общественного транспорта. В 2012-м столичные власти развернут масштабное строительство на девяти линиях метрополитена, а также реконструкцию дорожных магистралей, в частности шоссе Энтузиастов.
Накануне в ходе заседания правительства мэр города Сергей Собянин объявил о начале строительства 20 новых станций метро. По словам градоначальника, в 2010-м у города «не было ни проектов, ни площадок, ни заделов» для подобных строек, а теперь работы начались на линиях протяженностью 45 км. Ожидается, что в этом году будет построено 8,5 км подземки на Арбатско-Покровской, Калининской и Замоскворецкой линиях, откроются станции «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе».
Напомним, одобренная ранее программа развития транспорта столицы до 2016 года стоимостью 2,2 трлн руб. предполагает выделение 465 млрд руб. на возведение 85,6 км линий метрополитена. Кроме того, власти организуют и реконструкцию вылетных магистралей. В рамках этого проекта будет реконструировано 12 км шоссе Энтузиастов от Садового кольца до МКАД. Кроме того, ремонтники проведут работы на Ленинградском, Рязанском и Волгоградском проспектах, а также на Ярославском и Можайском шоссе. На обновление дорожно-уличной сети в этом году будет истрачено не менее 106 млрд руб.