Ресин: «Москва-Сити» достроят за четыре года
Строительство международного делового центра «Москва-Сити» завершится через четыре года, и он не будет пустовать. Первый заммэра Москвы Владимир Ресин, который курирует эту стройку, утверждает, что работы идут полным ходом. Тем не менее комплекс «Москва-Сити» столкнулся и с разными проблемами, пишет «РБК daily».
«Правительством Москвы принято решение завершить сооружение «Москва-Сити» через четыре года. Сейчас работы идут полным ходом, на объекте заняты более 3 тыс. человек, и число их постоянно растет», - рассказал Владимир Ресин о стройке, которая длится уже более двух десятилетий.
«Пока не взят в работу лишь участок, где должна была быть башня «Россия». Не строится и 79-этажное здание мэрии, в которое предполагалось переселить исполнительную власть столицы вместе с законодательной», - заявил г-н Ресин в интервью «Российской газете».
Достраиваться здание мэрии будет не за деньги города, как ранее планировалось, а за счет частного инвестора. Пока неизвестно, кто выступит в роли застройщика: это определится после торгов. Однако 25 сентября на первый аукцион заявок не поступило. Новые торги пройдут 20 октября. «Я надеюсь, что желающие построить такое престижное здание в таком престижном месте российской столицы все-таки найдутся», - отметил г-н Ресин. Стоить такой небоскреб будет от 7 млрд руб.
Чиновник рассказал и об изменениях, которые коснутся здания мэрии. Так, «прежде всего, сокращен общий объем застройки с 4,6 млн кв. м до 4 с небольшим». По его словам, площадь башни «Сити» уменьшится с 806 тыс. до 315 тыс. кв. м. Ее высоту градостроительная земельная комиссия уменьшила с 79 этажей примерно до 50.
А сооружение башни «Россия», которую британский архитектор Норман Фостер предлагал построить одной из самых высоких в мире - 612 м, вовсе отменено. «Пока на этой площадке располагаются временные парковки. В будущем предполагается построить три небольшие башни с подземной паковкой, но окончательного решения пока нет», - объяснил Владимир Ресин.
Главные проблемы, с которыми столкнулся деловой центр, - это въезды и выезды с его территории, а также парковки. «Оказалось, что площадка с 20 небоскребами не имеет необходимого количества заездов и выездов», - недоволен Владимир Ресин. «Сейчас в «Сити» их уже пять (заездов и выездов). В конце октября будет введен в эксплуатацию еще один - со стороны 2-го Красногвардейского переезда. Во втором квартале будущего года отсюда можно будет напрямую попасть и на Звенигородское шоссе», - рассказал г-н Ресин.
Кроме того, выехать из делового центра можно будет и на метро. «Многие, кстати, сейчас так и делают. Минус один - интервалы между поездами в этом направлении еще большие - до 15 мин. Зато точно знаешь, когда именно состав подадут на платформу», - отметил заммэра Москвы.
Пересмотрена и часть проекта, которая касается парковок. «Мы действительно разместили временные парковки на 2300 мест на площадках, где еще недавно стояли бытовые городки строителей, а до конца года введем еще 500 машиномест. Пока этого хватает. К окончанию строительства в самом ММДЦ появятся парковки на 23 тыс. машиномест и еще на 10 тыс. - на прилегающей территории», - пояснил г-н Ресин.
Заммэра считает, что площади «Москва-Сити» будут востребованы. «Здесь охотно селятся как отечественные компании, так и представительства многих иностранных. С одной стороны, им удобно располагаться по соседству с банками, консалтинговыми компаниями и прочими финансовыми и деловыми структурами, когда все вопросы можно решить, не тратя времени на дорогу», - подчеркивает чиновник. Однако цена аренды немаленькая - от $700 до 1200 за 1 кв. м.
Владимир Ресин рассказал также, что в деловом центре построят и развлекательный комплекс. «В ближайшие два-три года на территории «Москва-Сити» достроят центральное ядро с киноконцертным залом на 2500 мест и развлекательным центром, заработает гигантский аквапарк», - отметил г-н Ресин.
Наша справка
Крупный деловой район «Москва-Сити» занимает около 100 га. Первые планы создания в Москве бизнес-квартала международного образца появились еще в 1992 году. Он задумывался в первую очередь для того, чтобы разгрузить исторический центр Москвы, вывести из него большую часть офисов и тем самым вызволить из пробок.