Власти Москвы построят 41 км автодорог за 140 млрд рублей
На строительство дорог в Москве в 2011-2013 гг. будет выделено 140 млрд руб., сообщили сегодня в правительстве столицы в ходе рассмотрения постановления «О проекте закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2011 год» и среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2011-2013 гг.», пишет РБК.
На заседании было отмечено, что только в 2011 году на строительство дорог планируется направить 38 млрд руб. Продолжатся работы на Ленинградском проспекте и Ленинградском шоссе, Четвертом транспортном кольце, Звенигородском проспекте, на трассе Вешняки - Люберцы, будет вестись строительство дублера Дмитровского шоссе.
На заседании также было заявлено, что около 400 млн руб. пойдет на строительство пешеходных переходов.
Ранее правительство Москвы обнародовало количественные параметры строительства дорог в городе, из которых можно вычислить ориентировочную среднюю стоимость постройки километра автодорог столицы в ближайшие годы. Так, в 2011 году планируется построить 23,89 км дорог. Учитывая, что на эти цели будет направлено 38 млрд руб., средняя стоимость строительства одного километра столичной дороги составит чуть менее 1,6 млрд руб. ($51,7 млн по текущим курсам).
Намного интереснее то, что на оставшиеся 102 млрд руб. заявленных средств в 2012-2013 гг. планируется построить дорог меньше, чем на 38 млрд руб. в том же 2011-м. Так, на 2012 год планируется строительство 13,96 км, в 2013-ом - 3,25 км (в сумме - 17,21 км).
К сожалению, московские власти не представили детальный план финансирования на эти годы. Исходя из имеющихся данных, в эти два года средняя стоимость километра возрастет чуть ли не вчетверо - до 5,93 млрд руб. за 1 км ($193 млн по текущим курсам).
Сметы строительства российских (а особенно московских) дорог давно превзошли все мыслимые и немыслимые пределы, особенно если сравнивать со строительством дорог в Китае, США, Европе и Латинской Америке. В указанных странах стоимость километра, как правило, составляет лишь несколько миллионов долларов. А история со сметой на участок Четвертого транспортного кольца, стоимость которого чаще всего сравнивали со стоимостью Большого адронного коллайдера (БАК), наделала много шума в прессе. Впрочем, на этот раз даже ориентировочные цифры довольно умеренны по сравнению с рекордами ЧТК, где стоимость отдельного километра переваливала за полмиллиарда долларов.
В настоящий момент протяженность столичных автодорог превышает 4,4 тыс. км, и автомобилистами остро ощущается их дефицит. При этом Генеральный план развития Москвы до 2025 года, принятый Мосгордумой в окончательном чтении 5 мая с.г., предполагает увеличение протяженности московских дорог примерно до 6 тыс. км.