В этом году россияне предпочитают покупать недвижимость в Болгарии
Болгария остается самой популярной страной, где россияне хотят приобрести курортную недвижимость, такую тенденцию озвучили специалисты агентства недвижимости Doki и аналитического центра Гдеэтотдом.ру.
По данным аналитиков, в первом квартале 2010 года россияне практически не поменяли свои предпочтения при выборе недвижимости. Так, первое место уже третий год подряд продолжает занимать Болгария. На долю этой страны приходится 17% обращений потенциальных покупателей. Объем предложения объектов болгарской недвижимости, представленных в России самый большой среди остальных стран - более 3,5 тыс. Средняя сумма покупки в этой стране составляет всего €39 тыс., что на 7% меньше прошлогоднего показателя.
Второе место по популярности среди соотечественников занимает недвижимость в Испании. Здесь количество обращений снизилось на 1,8% и составило 15,2%. Средний размер покупки в этой стране составляет €149 тыс., что на 16% меньше прошлого года. В текущем году стоимость недвижимости в Испании снизилась в среднем на 1,8%.
Недвижимость Италии оказалась на третьем месте по популярности среди покупателей DOKI. На эту страну приходилось 8,7% обращений. Средняя сумма покупки в этой стране составила €116 тыс. Четвертое место уверенно занимает Турция. К покупке недвижимости в этой стране обращалось 8% потенциальных покупателей, а средний размер покупки снизился по сравнению с прошлым годом до €96 тыс.
На пятом месте находится недвижимость в США. Страна продолжает переживать последствия первой волны кризиса, но это не останавливает русских и они активно скупают побережье Флориды и Калифорнии. 7,8% запросов в первом квартале приходилось на недвижимости в США, а средний размер сделки составил 115 тыс. долларов. По данным аналитиков Гдеэтотдом.ру с начала кризиса недвижимость в этой стране подешевела в среднем по стране на 32%, при этом в отдельных штатах и городах снижение превышает 65%.
Также популярными направлениями для русских покупателей недвижимости в первом квартале стали Израиль - 7% обращений, Чехия - 5,2%, ОАЭ - 5%, Кипр - 4,6%, Хорватия и Черногория - по 3,7%, Египет - 3%, Финляндия - 3%, Германия - 2,5%. Швейцария - 2,3%, Франция - 2,1%, Великобритания - 1,2%.