Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
X5 меняет ценовую и ассортиментную политику в торговой сети «Пятерочка»
Городская недвижимость ,  
0 

X5 меняет ценовую и ассортиментную политику в торговой сети «Пятерочка»

X5 меняет ценовую и ассортиментную политику в собственных магазинах торговой сети «Пятерочка». Об этом журналистам сообщил исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис. По его словам, к первой декаде апреля 2009 года на 100% ассортимента торговой сети, за исключением франчайзинговых магазинов, будут установлены минимальные цены. Ранее с ориентацией на минимальные на рынке цены выставлялось 20% ассортимента «Пятерочки», который формировал 40% выручки. Теперь такая практика ценообразования будет экстраполирована и на другие 80% ассортимента, на которые ранее устанавливалась цена с ориентацией на средний уровень по рынку.

X5 меняет ценовую и ассортиментную политику в собственных магазинах торговой сети «Пятерочка». Об этом журналистам сообщил исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис. По его словам, к первой декаде апреля 2009 года на 100% ассортимента торговой сети, за исключением франчайзинговых магазинов, будут установлены минимальные цены. Ранее с ориентацией на минимальные на рынке цены выставлялось 20% ассортимента «Пятерочки», который формировал 40% выручки. Теперь такая практика ценообразования будет экстраполирована и на другие 80% ассортимента, на которые ранее устанавливалась цена с ориентацией на средний уровень по рынку, передает РБК.

Снижение цен планируется осуществлять за счет сокращения операционных издержек, включая арендную плату, а также за счет сокращения ассортимента, пояснил генеральный директор формата дискаунтера Х5 Олег Высоцкий. Так, если на 1 января 2009 ггода количество ассортиментных позиций в торговой сети «Пятерочка» составляло в среднем 3,5 тыс. наименований, а уже в течение 2008 ггода было снижено на 20%, то к середине 2009 года их число будет снижено еще на 20%. Поясняя, каких позиций коснется запланированное сокращение ассортимента, Олег Высоцкий сообщил, что в последнее время снижаются продажи в категориях fresh (например, охлажденное мясо); меняются предпочтения потребителей в категориях «фрукты» в виде снижения продаж груш и винограда. Однако в условиях кризиса растут продажи яблок, бакалеи (крупа, рис, макароны, тушенка, сахар). К удешевлению цен в сети «Пятерочка», по предположению менеджмента, приведет также новая закупочная политика: поставщики сети будут отбираться посредством открытых тендеров.

Помимо этого предполагается постепенное увеличение в структуре ассортимента доли частных торговых марок (private label). На сегодня на них приходится 6-7% в структуре оборота, а в течение ближайших 2-3 лет планируется увеличить этот показатель до 25-30%, отметил Лев Хасис.

При этом он подчеркнул, что новой ценовой политики не будут придерживаться магазины «Пятерочка» в некоторых регионах, работающие на условиях франчайзинга, в силу отсутствия объединения их системы закупок с собственными магазинами группы X5. В этой связи Лев Хасис не исключил варианта покупки франчайзи.

Кроме того группа X5 планирует развивать собственные логистические ресурсы. Так, в ближайшее время будут открыты распределительные центры в Ростове-на-Дону и Казани. Сейчас такие объекты работают в Перми, Челябинске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре.

Между тем, представители X5 не озвучивают прогнозы, как скажется новая ценовая и ассортиментная политика на прибыльности работы торговой сети. Однако Лев Хасис косвенно оценил возможное развитие финансовой ситуации в общем анализе тенденций рынка. «Прибыльность наиболее крупных компаний розничной торговли в 2009 году не будет превышать 2% от товарооборота. У большинства ритейлеров будет показатель до 2%, а у многих будут зафиксированы убытки», - считает Лев Хасис.

«Пятерочка» - крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса формата, позиционируемая до марта 2009 года как «мягкий дискаунтер». Сеть основана в январе 1999 года. Каждый из магазинов сети имеет чистую торговую площадь от 500 до 800 кв. м и предлагает в среднем 3 тыс. наименований товаров. На середину марта 2009 года торговая сеть включает 870 магазинов, включая франчайзинговые.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
10 альтернатив живой елке на Новый годДизайн, 10:11
Придомовая территория: что это и как узнать, какая относится к домуГород, 14 дек, 11:57
Путин подписал закон о новых сроках владения земельными участкамиЗагород, 13 дек, 16:53
От озарения до тревоги: как архитекторы видят спектр эмоцийДизайн, 13 дек, 16:36
Путин подписал закон о голосовании через «Госуслуги» на собраниях жильцовГород, 13 дек, 16:20
Хуснуллин сообщил о расселении более 13 млн кв. м аварийного жильяЖилье, 13 дек, 13:29
Джим Керри продал особняк в Лос-Анджелесе за $20 млнЖилье, 13 дек, 13:06
Как правильно подготовиться к переезду в новую квартиру: 9 советовЖилье, 13 дек, 12:02
Названы районы Москвы — лидеры по снижению цен на массовые новостройкиЖилье, 13 дек, 11:19
Росреестр сообщил о снижении спроса на новостройки Москвы за годЖилье, 13 дек, 09:32
Аналитики назвали возможный срок активизации строительства жилья в РоссииОтрасль, 13 дек, 08:00
Госдума запретила покупать на маткапитал непригодное жильеДеньги, 12 дек, 16:53
Аналитики дали прогноз по ценам на жилье в России на 2025 годЖилье, 12 дек, 16:01
«Домклик» назвал самые популярные города для аренды жилья на Новый годЖилье, 12 дек, 15:54
Главное Лента