Urban Group провела практический семинар «Как застраховать себя при покупке недвижимости в условиях кризиса»
20 ноября компания Urban Group провела просветительский семинар «Как застраховать себя при покупке недвижимости в условиях кризиса». Специалисты компании рассказали слушателям, как свести риски при покупке жилья к минимуму, ведь вопросы безопасности сделок с недвижимостью в условиях кризиса приобретают особую остроту.
«Объем финансирования для всех без исключения девелоперов уменьшился. Из-за этого изменилась система гарантий: раньше риски покупателей снижала репутация, масштаб, прозрачность застройщика. Сейчас риски покупки объекта у большой, известной компании и компании в десятки раз меньшей равны. Более того, застройщики, чья репутация обеспечивала ранее легкий доступ к дешевым заемным ресурсам, и которые, воспользовавшись этим, нарастили свой долговой портфель, сейчас сталкиваются чуть ли не с большими проблемами - ведь им нужно обслуживать и возвращать огромные кредиты, - сказал директор по инвестициям Urban Group Андрей Пучков. - Поэтому при выборе объекта, нужно обращать внимание на совершенно иные, чем прежде, факторы. В первую очередь - на степень готовности проекта: она не должна быть ниже 75-80%. На количество объектов в портфеле застройщика, близких к завершению, - если их много, собственных средств у компании на финишный рывок может не хватить. Целесообразно оценить текущую активность на строительной площадке - она должна быть не ниже, чем до кризиса».
Коммерческий директор Urban Group Роман Большаков обратил внимание на категории жилья, наиболее перспективные в условиях кризиса (как при покупке недвижимости для себя, так и в инвестиционных целях): дешевая качественная недвижимость, пользующаяся массовым спросом, и потому высоколиквидная и, наоборот, уникальное, дорогое жилье, обращающееся на рынке по законам редкости.
«Необходимо только помнить, что недвижимость - это актив, который приобретается на среднесрочную перспективу: минимум на 3-5 лет. Иначе в условиях кризиса инвестор рискует столкнуться с временным снижением стоимости своего актива», - подчеркнул г-н Большаков.
Поскольку Urban Group специализируется на малоэтажном строительстве в близком Подмосковье, Роман Большаков остановился подробнее на перспективах рынка таунхаусов в период кризиса.
«Ситуация здесь сейчас несколько лучше, чем по рынку в целом, - отметил он, - чему есть свои причины. Люди научились работать и зарабатывать по-европейски. Однако недвижимости «западного класса» в Москве и Подмосковье крайне мало. На фоне типовых серий таунхаусы выглядят очень привлекательно: большая площадь, наличие собственного участка, бонусы загородного проживания, комфортная, однородная среда... Все эти факторы смещают вектор выбора покупателей в пользу таунхауса. Особенно, если объект попадает в категорию эконом-класса. В среднем цена за квадратный метр в таунхаусах - около $3000; общая стоимость домовладения в этом случае составляет порядка $700-750 тыс. Эти цифры отпугивают людей среднего класса. Квадратный метр в «Ивакино-Покровском» обходится сейчас ниже $2 000. В итоге стоимость домовладения соответствует цене 60-метровой двухкомнатной квартиры в Химках, Северо-Восточном или Северном округе - за ту же сумму (около $350 тыс.) можно приобрести таунхаус площадью 156 кв. м с гаражом и земельным участком».