В спальных районах Москвы сделают европейские торговые улицы
Фото: Depositphotos/nito103
Столичные власти презентовала новую концепцию развития торговой инфраструктуры города на 10-ой выставке коммерческой недвижимости России REX в "Экспо Центре".
По мнению московских властей, сформировать эффективную торговую среду возможно, только если сделать каждый район города полноценным по разнообразию торговых форматов и услуг. Это позволит оживить спальные районы столицы и сделать из пустых, непредназначенных для жителей города в подобие европейских улиц с разнообразной торговой инфраструктуры. В том числе это позволит жителям спальных районов совершать покупки рядом с домом, а не создавать нагрузку на транспортную сеть при поездах в крупные торговые центры.
Москва для реализации новой концепции планирует провести кластерный анализ обеспеченности каждой территории города всеми форматами торговли и услуг. Также будут внесены изменения в градостроительных нормативах, строительных норм и правил для возможного нового строительства, в том числе торговых галерей и рынков.
"Москва - самый большой мегаполис Европы, который имеет дефицит торговых площадей. Это, в том числе, и вопрос дефицита услуг, товаров и отсутствие конкуренции", - отметил заместитель мэра города по вопросам экономической политики московского правительства Андрей Шаронов.
"Общественные пространства - это лицо города, и уличная торговля играет важную роль в его создании. Мы будем пересматривать еще советские нормативы размещения таких объектов, которые на данный момент уже не актуальны. Москва увеличит площади под создание объектов уличной торговли", - добавил Андрей Шаронов.
Как отметила представитель НИИ Генплана Марина Лепешкина, к сожалению, главная торговая улица Москвы не Тверская, а МКАД - здесь самое большое количество торговых центров, что создает колоссальную нагрузку на транспортную сеть и это должно учитываться в новом Генплане.
По мнению столичных властей нельзя механически "вводить" площади. Нужно это делать так, чтобы обеспечить людям не просто возможность покупки, но и комфорт. "На существующих торговых улицах сохраняется низкий пешеходный трафик, а к немногочисленным объектам стрит-ритейла интерес отсутствует. Для города характерен повышенный интерес к крупным торговым центрам как искусственным островкам комфорта, так как на улице делать нечего", - отметил заместитель руководителя департамента торговли и услуг Москвы Никита Кузнецов.
В соответствии с новой концепцией, торговые галереи должны стать примером подхода к формированию современного стрит-ритейла в условиях советской застройки при неэффективном использовании общественных пространств.
Городские власти будут привлекать для реализации этого проекта частных инвесторов. По их мнению, новые торговые галереи будут также интересны для инвесторов, так как позволят использовать практически 100% площадей по прямому назначению, в отличие от крупных ТЦ, где этот показатель составляет порядка 70%.