СТЭП на "Парнасе"
На севере города появятся автовокзал и МФК за 300 млн долларов
В Петербурге появится новый формат девелоперских проектов: группа СТЭП планирует построить многофункциональный офисный комплекс (МФК) с междугородным автовокзалом и перехватывающей парковкой на севере Санкт-Петербурга. Вчера компания "Сидней" (проектная компания группы) получила два участка суммарной площадью более 8 га под изыскательские работы в районе промзоны "Парнас". Подобный формат известен россиянам по проекту центра Campi в Хельсинки, но в России он не представлен. Стоимость проекта, по оценке аналитиков, составит около 300 млн долл.
ООО "Генподрядная компания СТЭП" создано в 1993 году, ее учредителями являются Дмитрий Кунис (50%) и Юрий Иоффе (50%). Компания специализируется на управлении девелоперскими проектами, выступает генподрядчиком при строительстве и проектировании объектов промышленного и коммерческого назначения. Schongauer Investburo (SIB) — специализированная компания, работающая на рынке инвестиционных проектов в сфере недвижимости. Начала свою деятельность в 1997 году как один из отделов ООО "ГК "СТЭП", а впоследствии была преобразована в независимую компанию, в состав которой сегодня входит проектное ООО "Сидней".
Вчера городское правительство выделило компании "Сидней", входящей в состав SIB в рамках холдинга СТЭП, два участка общей площадью более 8 га под изыскательские работы в промзоне "Парнас" в Выборгском районе города. Как рассказал РБК daily директор по маркетингу SIB Видия Железнов, на этой территории компания намерена построить многофункциональный общественно-деловой комплекс, включающий междугородный автобусный вокзал и многоуровневые паркинги. По словам г-на Железнова, на этих транспортных "обременениях" проекта настаивает администрация города. "Пока в Петербурге работает только один подобный вокзал на Обводном канале, который не очень удобно расположен. Строительство нового вокзала может решить проблему автобусного сообщения с северными районами Ленобласти, Карелией и Финляндией", — рассказал Видия Железнов.
Ближайшим аналогом нового МФК, по словам г-на Железнова, является центр Campi в Хельсинки, который, имея в своем составе торгово-офисные помещения, выступает как транспортный узел. В составе нового МФК также будет порядка 160 тыс. кв. м офисных помещений класса В, а также конгресс-центры и гостиница. Торговая функция, согласно проекту, будет вспомогательной, так как район насыщен крупными торговыми центрами, такими как "Мега-IKEA" и "Гранд Каньон". Стоимость МФК в компании оценивают в 300 млн долл. Изыскательские работы группа проведет за свой счет, а для строительства уже найден инвестор. Как сообщил учредитель СТЭП Дмитрий Кунис, им будет крупный западный инвестиционный фонд, название которого пока не раскрывается.
По мнению аналитиков, строительство МФК с автовокзалом является уникальным для города. По словам директора департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерины Марковец, окупаемость проекта может составить восемь-девять лет, а его рентабельность будет на уровне 15%. "Парнас" может развиться как деловой центр, особенно с учетом застройки компанией "Главстрой-СПб" территории "Северной долины", — говорит директор по развитию группы компаний ЦДС Вячеслав Лазарев. Директор по консалтингу Praktis CB Алексей Чижов считает, что на "Парнасе" более востребованы складские площади класса А и В и офисные класса С: "Наиболее актуален для этого района формат технопарка".
ВИКТОРИЯ АЛЕЙНИКОВА, НАТАЛЬЯ КОВТУН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ