Строители взяли рекламную паузу
Ажиотажный спрос на жилье, наблюдающийся с начала 2008 года, позволил строителям заговорить о 40–60%-ном росте цен к концу года. Лидер рынка "ЛЭК" приостановил продажи.
Прогнозируемые участниками рынка цифры различаются в несколько раз. От 25% годовых, которыми ограничивается президент корпорации "Строймонтаж" Артур Кириленко, до 40% от члена совета директоров Setl Group Вячеслава Семененко и 50–60% от генерального директора компании "Адвекс-РОССТРО" Владимира Гаврильчука.
Неофициально говорят и о 100% – основываясь на 10%-ном росте с начала года.
Любая из этих оценок превосходит ожидания властей. Вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров, курирующий строительную отрасль, в январе обещал удержать рост цен в пределах инфляции (за исключением элитного жилья, цены на которое могут вырасти на 30–40%) и с тех пор не поменял своих взглядов.
У сторонников высоких ценовых планок есть длинный список объяснений. В нем – реализация населением отложенного спроса, перетекание денег с фондового рынка в недвижимость, приход в Петербург новых налогоплательщиков, ограниченное предложение и даже слухи о деноминации рубля.
Как маркетинговый ход, оказывающий давление на покупателя, можно рассматривать приостановку продаж части квартир крупнейшим застройщиком Петербурга "ЛЭКом". В отделе продаж компании затруднились сообщить, на сколько вырастут цены при возобновлении сделок. По словам участников рынка, в 2006 году "ЛЭК" с рекламной кампанией "Цены растут каждую неделю!" серьезно повлиял на инфляцию на рынке жилья.
Елена Чигарева