Ростов нашел альтернативу Черному морю
Администрация Ростовской области вложит до 2012 года порядка 9 млрд руб. в создание Приазовского туристско-рекреационного комплекса. По задумке чиновников в будущем здесь смогут отдыхать ежегодно до двух миллионов человек, а курорт станет альтернативой черноморскому побережью. Эксперты и игроки рынка также говорят о больших перспективах региона Азовского моря, однако для достижения намеченных целей потратиться придется не только на инфраструктуру, но и бренд.
Деньги выделят из областного бюджета в два этапа. "До 1 июля 2009 года поступит 2 млрд руб., около 7 млрд руб. — в оставшиеся три года", — рассказала заместитель министра экономики Ростовской области Анна Палагина. По ее словам, пока речь идет только об инфраструктуре, причем она будет предназначена и для туристско-рекреационного комплекса, и для игорной зоны.
Развиваться курорт будет поэтапно. "Строительство начнется не сразу на всех точках. Есть несколько вариантов — например, Чумбур-коса или Павло-Очаковская коса, где, возможно, стартует строительство гостиниц и комплексов", — пояснил источник РБК daily в областном Минэкономики.
Для реализации проекта предполагается привлечь дополнительные инвестиции на сумму более 35 млрд руб. В целом на территории южного берега Таганрогского залива планируется построить более 50 объектов для размещения туристов, больше половины из которых — эконом-класса.
"Приазовье должно стать альтернативой традиционным туристско-рекреационным центрам черноморского побережья при условии относительно невысокой стоимости оздоровления и отдыха", — отмечает г-жа Палагина. По предварительным оценкам специалистов, реализация проекта приведет к росту ВРП на 20% (с учетом мультипликативного эффекта).
Реализовывать и продвигать комплекс нужно как комплексный проект, уверена генеральный директор универсального маркетингового агентства "Бизнес Аналитика" Оксана Хомич. "Инвесторы сюда пойдут, если руководство области даст определенные гарантии и найдет ключевых операторов рынка, которые первыми заинтересуются и покажут положительный пример реализации проекта всем остальным", — уверена она. При этом г-жа Хомич полагает, что здесь должен быть представлен как средний, так и премиум-сегмент.
Успех этого района очевиден при его грамотном рекламном продвижении под единым брендом, замечает директор туристической компании "Альфа-Дон-Тур" Марина Еремеева. "Пока у населения еще нет выработанной привычки организованно отдыхать на Азовском море, но ее можно выработать. Вообще любой район, расположенный недалеко от мегаполиса, должен рассматриваться как перспективный", — поясняет она.
Генеральный директор компании "Тэра-Консалтинг" Татьяна Бурмистенко, напротив, полагает, что на Азовском море нужно развивать не просто туризм, а специализированный, в частности спортивный. "Именно на азовском побережье наиболее благоприятные условия для занятия винд-серфингом, кайтом и др. — мелкое море, постоянные ветра, с весны по осень. В этом смысле Черное море здесь ни в какое сравнение не идет. При хорошо организованной инфраструктуре можно говорить о потоке туристов в несколько миллионов человек в год", — заключает эксперт.
ИРИНА СКРЫННИК