IMAC поможет с инвестициями в недвижимость
Московская компания "Агентство инвестиционного проектирования" (работает под брендом IMAC) откроет представительство в Самаре и будет оказывать консалтинговые услуги по организации закрытых паевых инвестиционных фондов (ЗПИФ). Как правило, подобные фонды используются для финансирования строительства и защиты бизнеса.
Пословам ведущего юриста юридического управления компании IMAC Евгения Жука, сейчас идет формирование кадровой структуры филиала. Предполагается, что на первоначальном этапе численность персонала составит от 4 до 6 человек, но впоследствии штат будет увеличен. Директор пока не найден. Основные задачи филиала — продажи и сопровождение сделок, все консалтинговые работы будут выполняться московскими специалистами. Компания IMAC занимается правовым и финансовым консалтингом. Она имеет формализованную линейку консалтинговых услуг: проектирует, организует, регистрирует, лицензирует, а затем продает заказчику управляющие и инвестиционные компании, депозитарии, а также ЗПИФы. После оформления заказчику предоставляют аутсорсинг бэк-офиса и депозитарные услуги. Наиболее востребована услуга по консалтингу в области ЗПИФов: этот инструмент используют для финансирования строительства и юридической защиты бизнеса.
IMAC ориентируется на обеспеченные региональные компании: стартовые цены на услуги составляют 1,5-2 млн руб. за проект, сервисное обслуживание — около 300 тыс. руб. в месяц. Планируется, что филиал выйдет на самоокупаемость за полгода.
Самара — второй после Екатеринбурга регион, где IMAC открывает свой филиал. Затем представительство появится в Санкт-Петербурге и одном из сибирских городов-миллионников — Новосибирске или Иркутске.
Управляющий Самарским филиалом Банка Москвы Юрий Кофанов считает, что работу IMAC в регионе осложнит недостаточно сформированная инвестиционная культура населения: даже если самарские строители начнут создавать ЗПИФы, это еще не означает, что частные инвесторы понесут в них деньги. "Люди, которые вкладываются в строительство, предпочитают покупать конкретные квадратные метры, а не паи, — заключает г-н Кофанов. — А те, кто использует ПИФы акций/облигаций для приумножения и сохранения своего капитала, должны будут привыкать к ограничениям ЗПИФов недвижимости. Этот продукт — новый для самарского рынка, на него придется формировать спрос".
Согласен с ним и директор самарского представительства инвестиционной компании "Финам" Максим Ловцов. По его словам, ЗПИФы как относительно новая услуга еще не набрали достаточных оборотов, особенно в регионах. Г-н Ловцов также обращает внимание на проблему нехватки кадров, с которыми может столкнуться "Агентство инвестиционного проектирования" при открытии своего филиала: "Крупные компании нередко идут по пути самостоятельной подготовки кадров. При достаточно плотной насыщенности рынка Самары найти подходящих специалистов будет очень непросто".
В целом рынок консалтинговых услуг по проектированию финансовых компаний в России не сформирован. Алексей Бачеров, старший консультант по инвестиционным фондам юридической фирмы "КЛИФФ" (Москва), отмечает, что профессиональных компаний, оказывающих полный спектр услуг, на этом рынке насчитывается не более десяти. В то же время, полагает г-н Бачеров, этот вид консалтинга будет востребован в регионах, так как местные компании получат в распоряжение финансовые технологии, используемые сегодня в Москве.
Валерий Уткин