"СантаХаус" заходит в регионы с "Горизонта"
Как рассказал "ДК" гендиректор ТРК "Горизонт" ДАН ПОЛОНСКИЙ, "СантаХаус" — один из интереснейших форматов: "Мы сами его отследили и вышли на контакт. Затем пригласили в Ростов руководство "Лавенты" и рассказали о концепции нашего проекта". Генеральный директор компании "Лавента" ТИГРАН ГУКАСЯН, сообщил, что руководство компании заинтересовало предложение г-на Полонского разместить первый гипермаркет "СантаХаус" в своем торговом центре: "Наша компания предъявляет высокие требования к торговым площадям, к месторасположению центра, его внешнему виду, паркингу. "Горизонт" удовлетворил все наши запросы, и мы смогли создать один из самых крупных гипермаркетов "СантаХаус", существующих сегодня в России".
Тигран Гукасян рассказал, что инвестиции в открытие магазина составили 80 млн руб., это были как заемные, так и собственные средства акционеров компании. В ТРК "Горизонт" гипермаркет "СантаХаус" занял площадку размером около 4 300 кв. м. По словам Дана Полонского, договор аренды с "Лавентой" заключен на 15 лет. Стоимость аренды и условия коммерческого соглашения ни та, ни другая стороны не раскрывают. Окупить затраты "Лавента" планирует за три-четыре года. Изучив рынок Ростова, маркетологи компании ожидают увидеть в первом ростовском гипермаркете "СантаХаус" более 900 тыс. посетителей в течение первого года работы. "Мы ожидаем, что ежедневная проходимость в ростовском гипермаркете составит 2-2,5 тыс. человек, а средний чек — 900 руб. ", — говорит г-н Гукасян.
Директор магазина "СантаХаус" в Ростове ОЛЬГА ОМЕЛЬЧЕНКО рассказывает, что на российском рынке компания "Лавента" — единственный ритейлер, специализирующийся исключительно на формате housekeeping : "В ростовском "СантаХаусе" будет представлено 50 тыс. наименований товаров. Продукцию магазина можно разделить на пять основных сегментов: товары для кухни, спальни, гостиной, ванной и детской. Ассортимент магазинов с ценовой точки зрения сформирован таким образом, что делает товар доступным для всех категорий населения".
Дан Полонский ожидает, что новый арендатор обеспечит дополнительный поток клиентов: "Сейчас наша главная задача — правильно разместить арендаторов возле "СантаХауса", достичь эффекта синергии. Уже ведутся переговоры с несколькими торговыми компаниями. Возможно, соседями питерцев станут продуктовый супермаркет и магазин товаров для женщин". Как утверждает Гукасян, в любом случае, арендаторы-соседи будут соответствовать формату housekeeping. Так же директор "Лавенты" сообщил, что в ближайшие несколько лет компания планирует открыть в Ростове не менее 4-5 магазинов площадью от 2,5 тыс. кв. м каждый. Переговоры с собственниками торговых площадей уже ведутся.
"Питерцы выбрали очень перспективную нишу", — полагает директор магазина "1 000 000 мелочей" АЛЕКСАНДР МИРОНОВ. В Ростове у них не будет прямых конкурентов, так как на местном рынке нет специализированных магазинов, где были бы представлены только товары после ремонта и вещи для интерьера. Представители "СантаХаус" утверждают, что все гипермаркеты будут работать в соответствии с единой концепцией.
Однако, по мнению экспертов, ассортимент "СантаХаус" в Ростове должен несколько отличаться от питерских магазинов за счет увеличения количества относительно дешевых товаров. "Если в Питере 10% ассортимента — дешевые товары, 70% — товары среднеценового сегмента и 20% — премиум-класса, то в Ростове более эффективным будет увеличить долю недорогих товаров до 25%, а "премиум" уменьшить до 15%", — объясняет президент компании "Альянс Мажор" АЛЕКСАНДРА РОМАШОВА. Она сомневается в правильности расчетов покупательского потока, считая их завышенным: "В столичных магазинах подобного формата среднедневное количество посетителей действительно держится на уровне 4-6 тыс., но, на мой взгляд, рассчитывать на дневной поток покупателей в Ростове в половину от столичного преждевременно. Я полагаю, около 1/5 жителей Ростова могут стать лояльными клиентами гипермаркета", — говорит г-жа Ромашева.
Эксперты считают, что прямую конкуренцию гипермаркету "СантаХаус" не составят даже классические сети формата DIY, такие как Leroy Merlin и IKEA. "В этих сетях товары для дома представлены только в небольших отделах. А вот среднему и малому бизнесу придется потесниться: большинство небольших хозяйственных магазинчиков в районе пр. Нагибина и ул. Ленина закроются, не выдержав конкуренции", — уверен Александр Миронов.
Елена Яковлева