Гаражи попали под высотку
Застройка в Выборгском районе Петербурга вынудит снести 3200 гаражей. Фактически речь идет о сносе объектов стоимостью от 16 до 32 млн долл. Владельцам уничтожаемых строений предложили самостоятельно найти себе новые места парковки.
Состоялись общественные слушания временного регламента застройки территории, ограниченной Северным проспектом, улицей Есенина, Лиственной улицей и парком "Сосновка". По поручению городского правительства компания "Массив" (заказчик) разрабатывает проекты планировки и межевания территории площадью 32 га в Выборгском районе.
"Жилой фонд – основное назначение объектов, которые здесь могут быть расположены, – представляет проект его главный архитектор Ирина Садикова ("Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Петербурга"). – Пожарная часть 4-го отряда, находящаяся здесь, и автоцентр "Маршал" останутся на своем месте. Мы предусмотрели максимальную высоту 100 м – это 25-этажный жилой дом, основные строения будут ограничиваться 75 м, хотя на этой местности можно строить до 165 м".
Большинство жителей Выборгского района, пришедшие на слушания, в середине встречи покинули зал в знак протеста, потому что на земле находятся 3200 их гаражей, а застройщики не предложили взамен другого места или денежной компенсации. Рыночная стоимость гаража в Выборгском районе колеблется от 5 до 10 тыс. долл. Фактически речь идет о сносе объектов стоимостью от 16 до 32 млн долл.
Начальник отдела строительства администрации Выборгского района Марина Горбачева отметила: "Меня удивляет реакция людей. Каждый из них, когда брал землю в пользование, знал, что оно временное. Сроки завершения землепользования различны. На предыдущих подобных слушаниях, где возникла такая же проблема, жители объединились в потребительский кооператив и начали самостоятельный поиск пятна под свои гаражи".
Владельцы сносимых гаражей уверены, что паркинги, которые построят в новом микрорайоне, достанутся хозяевам квартир в новых домах: "Сначала власти должны решить проблему с нашими гаражами, а потом давать задание разрабатывать проекты застройки. Нам не дают никакого выбора, а нас, владельцев гаражей, больше 3 тыс. семей", – заявили они.
По словам Марины Горбачевой, сейчас готовится лишь градостроительная документация, поэтому пока о регламенте возможного сноса гаражей говорить рано. "В каждом конкретном случае вопрос решается по-своему. Если планируется строительство объекта федерального значения, магистрали, например, снос происходит в обязательном порядке; если же инвестор планирует возведение многоэтажного паркинга, как, например строительная компания "Прагма" на пересечении улицы Кустодиева и Сиреневого бульвара – вопрос решается индивидуально с каждым владельцем", – сказала Марина Горбачева.
"Да, гаражи нужно убирать и строить вместо них паркинги. Как и в случае с западным скоростным диаметром (там находятся около 7 тыс. гаражей), мы предлагаем цивилизованное решение: инвестор, претендующий на землю, компенсирует потерю машино-места не посредством выплаты денег, а посредством частичного финансирования создания новых паркингов. Люди, получившие деньги и понявшие, что их недостаточно на приобретение нового места (за $2 тыс. сейчас это невозможно), согласны на такой вариант", – рассказывает председатель петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Дмитрий Троян.
Помимо жилого дома комфорт-класса и паркинга к нему, который на 1,5 га построит компания "Массив", здесь разместят торговый и поликлинический комплексы, многоуровневые стоянки, школу, родильный дом, детские сады. По словам генерального директора "Массива" Дмитрия Студенова, дом построят на земле садоводства "Подгорное": "Больше 2 лет назад с каждым владельцем садоводства мы договаривались индивидуально и выкупали землю – сейчас она в нашей частной собственности". Но строительство из-за длительных согласований и слушаний может начаться еще не скоро, не раньше чем через 1,5–2 года. Нам оно обойдется примерно в 80–100 млн долларов".
Ирина Бычина