Строить магистрали в Петербурге будет местный "Мостоотряд №19"
В пятницу стал известен победитель конкурса за право строительства очередного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге. Как и предсказывали эксперты, компания "Трансстрой", подконтрольная "Базэлу" Олега Дерипаски, проиграла "Мостоотряду №19", который предложил построить 11 км магистралей за 13 месяцев и 11,4 млрд руб. По мнению экспертов, свою роль в решении комиссии сыграли и финансовые трудности Олега Дерипаски.
ОАО "Мостоотряд №19" создано в 1992 году. Среди реализованных объектов в Петербурге - строительство путепроводов КАД, вторая очередь Большого Обуховского моста, южный участок ЗСД, реконструкция Благовещенского моста. Выручка за девять месяцев 2008 года составила 9,8 млрд руб., валовая прибыль - 714 млн руб. Крупнейшие акционеры - ЗАО «Анкер» (14,14%) и менеджмент предприятия.
ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" создано в 1991 году. Среди реализованных проектов в Петербурге - реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Пулково, участие в строительстве дамбы, пассажирского порта "Морской фасад", участков КАД. Выручка за 2008 год составляет 15,7 млрд руб.
В конкурсе помимо "Мостоотряда №19" и "Трансстроя" принимали участие еще две компании - ИФСК "АРСК", предложившая построить участок за 17 месяцев и 12,3 млрд руб., и НПО "Космос", которая была готова уложиться в те же сроки, но за 11,9 млрд руб. Последняя компания (ее считают партнером "Трансстроя" по участию в тендерах) заняла второе место и теоретически может стать подрядчиком проекта, если победитель не сможет выполнить своих обязательств.
Предложение "Трансстроя" выглядело на общем фоне наименее привлекательным: предложив построить участок ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей до транспортной развязки в районе Благодатной улицы за 13 млрд руб. и 18 месяцев, компания ближе всех приблизилась к установленным лимитам. Кроме того, как рассказали в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга, у организаторов конкурса были претензии к представленным документам. "Заявка "Трансстроя" была подписана директором одного из департаментов фирмы, - рассказали в комитете. - Но его доверенность не была соответствующим образом нотариально заверена. Не в полном объеме были представлены и документы, подтверждающие полномочия генерального директора". Получить комментарий "Трансстроя" не удалось.
В целом победа "Мостоотряда №19" была ожидаема. Ранее компания выиграла аналогичный конкурс на право строительства первой очереди южного участка ЗСД. По словам пресс-секретаря компании Нелли Есипенко, на объекте уже присутствуют специалисты "Мостоотряда №19" и завезено оборудование. "Это крупнейшая на Северо-Западе организация, специализирующаяся на строительстве мостовых сооружений, - отмечает начальник аналитического отдела ИК "Ленмонтажстрой" Дмитрий Кумановский. - А вторая очередь диаметра пойдет по оконечности островов, через каналы, что требует определенного навыка в строительных работах".
Кроме того, по мнению г-на Кумановского, свою роль сыграл и тот факт, что сейчас у Олега Дерипаски проблемы с финансированием и участвовать в таком проекте для него было бы затруднительно, учитывая, что подрядчик получает финансирование постфактум и должен вкладывать свои средства. "Во время подачи заявки ситуация была лучше, - напоминает эксперт. - Видимо, комиссия оценила этот момент и отдала предпочтение более прогнозируемому участнику".
МАРГАРИТА РАХНОВА, ВИКТОРИЯ АЛЕЙНИКОВА,САНКТ-ПЕТЕРБРГ