Мебель без франшизы
"Дятьково" ушло в самостоятельное плавание
Федеральная мебельная сеть "Дятьково" (входит в мебельный концерн "Катюша") решила самостоятельно развиваться в Ростове-на-Дону, разорвав договор со своими местными франчайзи. Компанию не устроил объем прибыли, приносимый ростовскими салонами, и маркетинговая политика партнеров. Экс-франчайзи уверены, что мебель производства фабрик "Дятьково" не была востребована на рынке из-за ее завышенной стоимости (стоимость среднего чека - 50-70 тыс. руб.) и современного дизайна, не пользовавшегося популярностью среди потребителей.
Компания "Дятьково Юг" была образована в сентябре 2007 года. Она являлась совместным предприятием сети мебельных салонов "Дятьково" (50% акций) и ростовских франчайзи (50%). Сейчас в активе сети четыре мебельных салона на улицах Шеболдаева (650 кв. м), Стачки (150 кв. м), Вавилова (250 кв. м) и Добровольского (500 кв. м).
Компания "Дятьково" выкупила у своих ростовских франчайзи - предпринимателей Александра Бабичева и Александра Лазаренко - их долю в сети из четырех мебельных салонов, работавших в Ростове-на-Дону под брендом "Дятьково", за 6,6 млн руб. (по 3,3 млн каждому). По словам директора по продажам "Дятьково" Игоря Подстольного, сейчас федеральный игрок принял решение о самостоятельном продвижении своей торговой марки в городе и регионе. Причиной разрыва отношений с ростовскими партнерами он назвал плохую выручку магазинов. "По Ростову выручка была гораздо ниже, чем у наших салонов в других регионах", - пояснил Игорь Подстольный "РБК weekly Юг".
Ростовские магазины в основном специализировались на продаже корпусной мебели производства мебельного комбината "Катюша", также входящего в концерн. Как отметил г-н Подстольный, салоны компании не показали положительных результатов работы. "Магазины "Мира мебели" давали ежемесячный оборот до 8 млн руб. - Александр Лазаренко, возглавивший "Дятьково Юг", обещал нам оборот вдвое больше, но так и не смог исполнить обещание", - посетовал г-н Подстольный. По его мнению, причина неудач ростовчан кроется в неправильной маркетинговой политике. "Для нас очень важны качество и уровень обслуживания покупателей, однако наши партнеры пытались на этом экономить. Кроме того, мы делаем ставку на женскую аудиторию, но франчайзи нам сказали, что женский образ для Ростова неактуален", - добавил он. Еще одной немаловажной проблемой в "Дятьково" сочли отсутствие в Ростове специализированных мебельных центров.
Один из двух бывших бизнес-партнеров "Дятьково", гендиректор и владелец сети "Мир мебели" Александр Бабичев подтвердил, что салоны "Дятьково Юг" фактически работали "в ноль". "Магазины под брендом "Мир мебели" ежемесячно приносили выручку от 8 млн до 12 млн руб., а "Дятьково" - до 4 млн руб. на более крупных площадях", - говорит он. По его словам, попытка продвижения в Ростове монобрендовых салонов малоэффективна сама по себе. "Моя компания продает мебель от разных производителей, и именно поэтому приносит прибыль. А монобрендовые магазины необходимо продвигать, но у нас просто не хватало на это денег", - добавил г-н Бабичев.
"Продукция производства фабрики "Катюша" не самая дешевая и к тому же имеет собственный, модернистский стиль, который в Ростове не пользуется особым успехом. Менее обеспеченные ростовчане предпочитают приобретать мебель эконом-класса отечественных производителей, а люди обеспеченные делают ставку на статусную зарубежную мебель классического дизайна", - добавляет еще один экс-франчайзи "Дятьково" Александр Лазаренко.
В "Дятьково", впрочем, уверены, что самостоятельное развитие сети в Ростове вскоре даст свои результаты, и даже собираются открывать в городе новые салоны. По словам г-на Подстольного, компания рассматривает возможность открытия в городе еще двух небольших салонов в крупных торговых центрах.
ТАТЬЯНА СЕРБИНА, РОСТОВ-НА-ДОНУ