В Подмосковье может быть построена вторая кольцевая автодорога
В Подмосковье может быть построена вторая многополосная кольцевая автодорога. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции министр строительного комплекса Московской области Евгений Серегин.
По его словам, в перспективе, после завершения строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая пройдет на расстоянии около 50 км от столицы, может быть начат второй, более масштабный проект - строительство второго современного кольца. Дорога может пройти на расстоянии около 100 км от Москвы и станет инвестиционным двигателем и стимулом инфраструктурного развития не только территорий Московской области, но и Центрального федерального округа в целом.
Ранее сообщалось, что первый участок ЦКАД в Московской области будет введен в эксплуатацию в 2012г. В течение 2007г. будут разработаны документы на обоснование инвестиций для строительства ЦКАД, и уже в следующем году начнется масштабная разработка проекта автодороги. Непосредственное начало строительства ЦКАД запланировано на 2011г.
Подмосковные власти заверили местных дачников, что при строительстве ЦКАД вреда дачным участкам причинено не будет, а в случае возникновения каких-либо проблем при строительстве магистрали ситуация будет решаться в пользу граждан. Согласно проекту, ЦКАД должна будет пройти не ближе 200 м от деревень и дачных поселков Подмосковья. В тех местах, где ЦКАД будет проходить на расстоянии 200-500 м от участков дачников, на дороге будут установлены специальные шумо- и пылезащитные экраны.
Кроме того, в пределах будущей ЦКАД может быть запрещено движение большегрузных автомобилей. Как сообщил накануне первый заместитель председателя правительства Московской области Александр Горностаев, в перспективе на ЦКАД построят крупные логистические центры, где грузы будут перегружаться на транспорт меньших габаритов, поэтому движение для многотонных машин внутри ЦКАД могут запретить.
Напомним, стоимость строительства Центральной кольцевой автодороги в Московской области оценивается в 350 млрд руб. Проект будет реализован с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Предполагается, что средства Инвестфонда РФ составят не более 50%, а остальная сумма будет выделена из бюджета Московской области и средств частных инвесторов.
Согласно проекту, новая трасса будет опираться на два существующих автомобильных кольца особого назначения - Московское малое кольцо и Московское большое кольцо, на участки магистралей М-1 "Беларусь" (Москва - Минск, протяженность участка 41,4 км) и М-10 "Россия" (Москва - Санкт-Петербург, протяженность участка 38,6 км). Общая протяженность ЦКАД составит 442,7 км. Планируемое количество полос составит от 2 до 6 в каждую сторону. Предполагается строительство 72-х развязок с автодорогами и 19 - с железнодорожными переездами.