Г.Греф поддерживает создание управляющей компании на базе ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"
Глава Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ Герман Греф поддерживает создание управляющей компании на базе ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). Об этом он сообщил в беседе с журналистами. "Я отношусь к этой идее хорошо. Шереметьево - достаточно эффективная компания. Очень много было сделано в ней за последние 2 года. Сейчас идет реконструкция второго терминала, строительство Шереметьево-3, зарезервированы земли под третью взлетно-посадочную полосу", - сказал Г.Греф. При этом он сообщил, что в МЭРТ РФ еще не поступало соответствующее предложение Министерства транспорта (Минтранс) РФ. "Создание управляющей компании на базе Шереметьево при этом не означает, что туда нужно отдать под управление огромное количество региональных аэропортов. Нет, в общей сложности будет передано около 10 аэропортов", - подчеркнул министр.
Напомним, ранее глава Минтранса Игорь Левитин сообщал ряду СМИ, что менеджмент Шереметьево предложил Минтрансу консолидировать госпакеты крупнейших аэропортов. "Эти предложения вписываются в концепцию создания национальной аэропортовой сети, разработанную Минтрансом. В течение нескольких лет мы занимаемся разделением объединенных авиапредприятий на авиакомпании и аэропорты, что является первым шагом на пути дальнейшей консолидации госпакетов", - сказал он. Консолированы могут быть, прежде всего, пакеты в аэропортах-хабах (крупных транзитных узлах) и средних по масштабам бизнеса стратегических аэропортах. Это, в частности, аэропорты Самары (Курумоч), Екатеринбурга (Кольцово), Новосибирска (Толмачево), Иркутска, Омска, Астрахани и ряд аэропортов на юге России. В будущем возможны проведение IPO холдинга и продажа на рынке до 49% его акций.
По словам министра, окончательное решение о создании госхолдинга будет принято не раньше, чем правительство РФ в апреле 2007г. рассмотрит концепцию управления федеральным имуществом аэропортов (аэродромов). "Для нас предпочтительнее, если госпакеты акций аэропортов будут переданы или в управление МАШ, или в его уставный капитал. Но это уже как решит правительство", - пояснил он, не исключив, что может быть создана новая компания, в которую передадут и акции самого МАШ.