Мосгордума изменила законы о землепользовании в столице
Мосгордума приняла в окончательном чтении изменения в закон "О землепользовании и застройке в городе Москве" и в закон "Об основах платного землепользования в городе Москве".
Согласно документу, необходимость внесения изменений в действующие городские законы о землепользовании связана с изменениями в федеральном законодательстве, регулирующим земельные правоотношения, а также в налоговом законодательстве. В связи с этим, в закон "О землепользовании и застройке в городе Москве" вносятся положения, связанные с наличием градостроительного плана земельного участка в составе градостроительной документации, и нормы, принятие которых позволит поставить заслон перепрофилированию или изъятию из городской собственности объектов дошкольных и школьных образовательных учреждений.
Как сообщил депутат Иван Новицкий, заключение договоров, соглашений города Москвы и реализация целевых программ не может являться основанием для изъятия земельных участков для государственных нужд города Москвы, поэтому данное основание предложено исключить из законопроекта. В связи с противоречивостью норм Земельного кодекса РФ и постановления правительства РФ "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", поправками предусмотрено разграничить правовой статус продавца участка и организатора торгов для определения функций участников торгов (продавец - организатор - покупатель).
В связи с созданием технико-внедренческой зоны на территории города Зеленограда, предусматриваются новые правомочия органов исполнительной власти столицы по передаче полномочий по управлению и распоряжению земельными участками в пределах территории особой экономической зоны федеральному органу исполнительной власти.
Договоры аренды земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, занятого капитальным зданием, строением, сооружением, в том числе объектом незавершенного строительства, и необходимого для их использования, должны заключаться на срок до 49 лет, но не менее 25 лет. Поправками предложено вернуть в законопроект положение о том, что изменение ставок арендной платы в сторону их увеличения не может иметь обратной силы.
Статья "Земельный налог" изложена в новой редакции: "Законом города Москвы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Москвы определяются ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы".
"Приватизация и оформление иных прав на земельный участок осуществляется после формирования этого земельного участка в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании градостроительного плана земельного участка с установлением вида использования из числа разрешенных и соответствующего вида функционального использования".