61% покупателей приобретает жилье на вторичном рынке
Исследование спроса на жилую недвижимость массового сегмента Санкт-Петербурга, проведенное компанией BusinessVision, показало, что основной целью приобретения недвижимости является покупка жилья для собственного проживания. При этом для 49% респондентов это приобретение связано с расширением площади, а для 19% купленный объект собственности является первым.
Для сдачи в наем недвижимость приобретают 1% респондентов, и для 9% целью покупки являются инвестиции в недвижимость. Причем среди опрошенных, приобретающих недвижимость с целью вложения средств, преобладают респонденты, уже покупавшие объекты недвижимости 4-6 лет назад.
Тип рынка во многом связан с целью приобретения объекта недвижимости. Люди, приобретающие недвижимость непосредственно для собственного проживания, большей частью ориентированы на предложения вторичного рынка (61%). Такой результат можно объяснить тем, что сейчас большинство квартир в новых домах продается с полным отсутствием ремонта, что соответственно предполагает большие дополнительные материальные и временные затраты на подготовку объекта к проживанию. А люди, приобретающие недвижимость для собственного проживания стремятся переехать как можно быстрее, поэтому объекты вторичного рынка для них более привлекательны.
Респонденты, приобретающие недвижимость в качестве инвестиционной покупки, более ориентированы на первичный рынок (66%), так как стоимость квартир в строящемся доме гораздо ниже, чем в уже построенном. При этом дополнительные затраты на ремонт и оснащение жилья только повышают его привлекательность для других покупателей и в дальнейшем и могут способствовать росту прибыли инвестора.