На московском рынке торговой недвижимости скоро появятся объекты без покупателей
На стремительно развивающемся рынке торговой недвижимости столицы в самом ближайшем времени появятся объекты без покупателей. Такую обеспокоенность выразил заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы Анатолий Кочетков на прошедшей вчера пресс-конференции "Торговые центры России: кто выдержит экзамен на соответствие".
Как заметил А.Кочетков, в погоне за количеством квадратных метров многие девелоперы и управляющие забывают о качестве (в том числе товаров и обслуживания, считая это прерогативой арендаторов). Но именно эти "мелочи" и являются основополагающими в условиях обострения конкуренции.
Генеральный директор Московской международной бизнес ассоциации Александр Борисов заявил, что развитие розничного рынка в России происходит достаточно хаотично и именно такие проекты, как ежегодный Рейтинг Российского совета торговых центров, способны внести упорядоченность в этот сумбурный процесс, задать стандарты.
Рейтинг оценивает торговую недвижимость и уровень управления объектами на соответствие современным требованиям. "В этом году интерес игроков рынка к Рейтингу значительно вырос. Оргкомитет получил в два раза больше заявок на участие, чем за два предыдущих года вместе взятых. Это 18 действующих торговых центров Москвы и Московской области, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары, Тольятти, Краснодара, Новокузнецка, Томска, Белгорода, Ульяновска. Номинантами также стали управляющие компании Diamant Development Group (Волгоград) и АйБи Групп (Санкт-Петербург)", - рассказал управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский.
Директор компании "Магазин магазинов", председатель экспертной комиссии жюри Рейтинга Александр Тишков, охарактеризовал методику удостоверения качества торговых центров следующим образом: "Мы применяем стандарты Международного совета торговых центров (ICSC). Так в соответствии с их технологией мы решили отказаться от номинации "Проект торгового центра", поскольку очень трудно обеспечить объективность оценок в этой позиции".
Генеральный директор компании "Ашан" в России г-н Патрик Лонге назвал Рейтинг "хорошей формой внешних коммуникаций". Гипермаркеты "Ашан" расположены в двух объектах, которые выставлены на конкурс, и для каждого члена команды торгового центра важно, как будет оценен их совместный труд.
Участники встречи также коснулись перспектив и таких форм розничной торговли, как открытые рынки, торговые объекты на месте промышленных предприятий, магазины шаговой доступности, которые остаются востребованными и поэтому имеют право на существование, - заключили эксперты рынка.