В Москве будет построена подводная автостоянка
В Москве в рамках программы "Золотой остров" в районе Якиманской набережной будет построена подводная автостоянка. Как сообщили РБК в пресс-службе Центрального административного округа Москвы, подводная автостоянка на 800 машиномест и 38 мест для автобусов будет размещена под Водоотводным каналом.
Стоянка будет непосредственно связана как с подземным пространством под пешеходной зоной, так и с Якиманской набережной и Малой Якиманкой. Еще одну подводную автостоянку планируется построить под каналом в районе Болотной площади вместе с подводным развлекательным комплексом "Водный мир".
Напомним, что указание начать проработку проекта подводной автостоянки под Обводным каналом Москвы дал мэр Москвы Юрий Лужков на координационном совете, посвященном развитию Центрального административного округа столицы.
Подобный опыт - первый в мировой практике Теме не менее, как прокомментировал префект ЦАО С. Байдаков, "это вполне реальный проект, - уже определен заказчик - "Москапстрой". Это необходимо в рамках программы "Золотое кольцо Москвы", для обеспечения пешеходной туристической зоны цивилизованным местом для парковки".
Архитектурно-градостроительная концепция предусматривает застройку и обустройство территории от западной стрелки острова, образуемого Москвой-рекой и Водоотводным каналом (от памятника Петру Великому), до линии, проходящей по Большому и Малому Москворецким мостам.
Общая площадь возводимых и реконструируемых строений на этой территории составит примерно 1 млн 071 тыс. кв. м, в том числе около 700 тыс. кв. м - новое строительство. Площадь наземной части составит более 585 тыс. кв. м, подземной - около 486 тыс. кв. м.
Первая очередь строительства предусматривает строительство на территории, ныне занимаемой кондитерской фабрикой "Красный Октябрь", элитного жилья, гостиничных и офисных комплексов. Мост, ведущий от храма Христа Спасителя, будет продолжен пешеходной зоной, которая через Водоотводный канал выйдет на Якиманскую набережную.
Пешеходная зона в плане предусмотрена в виде трапеции, сужающейся к Якиманской набережной. Ее наибольшая ширина составит 50 м, а узкая часть завершится выступающей над Водоотводным каналом круглой площадкой диаметром 30 м, от которой будет построен сход пандусного типа к Малой Якиманке. При этом пешеходная зона будет фактически представлять из себя эстакаду, спускающуюся от существующего моста к Якиманской набережной. В перспективе в районе пешеходной зоны планируется открытие выхода строящейся станции метро "Кадашевская".
В рамках второй очереди начнется застройка подэстакадного пространства пешеходной зоны. Предполагается, что здесь будут размещены торговые объекты. Концепцию застройки "Золотого острова" планируется представить на ближайшем заседании Общественного совета при мэре Москвы.
Кроме подводного пространства, для строительства новых автостоянок московские власти планируют использовать территории вблизи и над железнодорожными развязками, под спортивными и дворовыми площадками, а также на месте большого скопления "ракушек". Подобное размещение парковок предусмотрено программой гаражного строительства в ЦАО Москвы, согласно которой к началу 2008 г. должно появиться дополнительно 30 тыс. машиномест, в результате чего центр столицы сможет принять более 148 тыс. машин одновременно. Всего для реализации программы выделено 178 участков.