Отсутствие законодательной базы сказывается на темпах деприватизации жилья
Темпы деприватизации жилья в Екатеринбурге находятся на достаточно низком уровне. Основной причиной этого является отсутствие законодательного акта, четко регламентирующего процесс передачи жилья из разряда частного в разряд получаемого по договору социального найма по желанию владельца,— отмечают в Уральской палате недвижимости (УПН).
Как сообщил АПИ исполнительный директор УПН Рустем Галеев, новый Жилищный Кодекс РФ, действующий с 1 марта 2005 года, вообще не рассматривает вопросов приватизации и деприватизации жилья. Сроки и ограничения приобретения жилья в собственность или отказа от права собственности регламентируются только ФЗ "О введении в действие Жилищного Кодекса РФ". Статья 20 этого нормативного акта предусматривает деприватизацию жилья только для малоимущих граждан. При этом определение, какие категории жителей являются малообеспеченными гражданами, возложено на субъекты Федерации.
Правила "деления граждан на категории" в Свердловской области приняты, но рассчитываются при помощи ряда норм, которых в данный момент не существует. В результате, по мнению Галеева, единственным органом, имеющим право разрешить деприватизацию жилья, является суд, который решает, является ли гражданин малоимущим. "Таким образом, главным сдерживающим барьером для малообеспеченных граждан, желающих отказаться от права собственности на жилье, является отсутствие четкого регионального законодательства, регламентирующего этот процесс", — заключил Рустем Галеев.
Отметим, что, по данным комитета по жилищной политике администрации Екатеринбурга, с начала действия нового Жилищного Кодекса в судебном порядке из разряда частного жилья в жилье, получаемое по договору социального найма, было переведено четыре жилых помещения.