В Подмосковье построят скоростную кольцевую автотрассу
В Подмосковье планируется построить скоростную кольцевую автодорогу. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель начальника управления ГУП "Мосавтодор" Андрей Вышегородцев.
"Скоростная центральная кольцевая автомобильная дорога (СЦКАД) будет построена в 80 километрах от Москвы. Протяженность трассы составит 480 километров. Предположительно, она будет четырехполосной", - отметил А.Вышегородцев.
Строительство рассчитано на срок не менее 10 лет и финансироваться будет не только бюджетными средствами, но и за счет частных инвестиций. Точная стоимость строительных работ пока неизвестна, однако А.Вышегородцев заметил, что "она составит миллиарды евро".
В свою очередь заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Юрий Новоселов заявил журналистам, что в планах строительства предусмотрено создание около 500 развязок, многоуровневые пересечения железнодорожных переездов и специальные переходы для животных в связи с тем, что трасса пройдет в природоохранных зонах.
Также, по словам Ю.Новоселова, ЦКАД будет построена в обход всех населенных пунктов и не навредит экологии области. На базе дороги будут сформированы крупные склады, торговые пункты.
Следует напомнить, что 19 мая министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что его министерство приняло решение сократить финансирование строительства новых дорог и направить средства на поддержание и ремонт уже эксплуатируемых.
Министр подчеркнул, что это не означает прекращение строительства всех новых автомобильных трасс. "Мы продолжим строительство новых автодорог, которые будут являться частью международных транспортных коридоров. Для строительства других новых дорог в федеральном бюджете пока денег нет", - отметил И.Левитин.
Следует отметить, что в России за последние пять лет объемы ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог упали в 4 раза - с 7 тыс. км в 2000 г. до 1 тыс. 750 км в 2004 г. При ежегодном росте ВВП на уровне 7% в стране должно каждый год вводиться 17 тыс. км новых дорог. В настоящее время строится в 10 раз меньше.