Стагнацию на офисном рынке остановят госкорпорации
В середине января в Санкт-Петербурге открылся офис Объединенной судостроительной корпорации, который займет несколько сотен квадратных метров на двух этажах здания центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин".
Этот факт подчеркивает, что госкорпорации в ближайшем времени могут стать крупнейшими игроками на рынке коммерческой недвижимости. Часто им требуются не просто большие офисы, а крупные деловые комплексы. Например, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) собирается построить целый город-спутник около г. Жуковский.
Местонахождение для подобных экономических "монстров" обычно выбирается с расчетом: быть как можно ближе к "подопечным". Неслучайно офис Объединенной судостроительной корпорации будет находиться именно в Петербурге - родине отечественного флота.
Еще «ближе пошли» в корпорации "Олимпстрой". Ее сочинский деловой центр предполагается построить в непосредственной близости со спортивными объектами. Путь от офиса до комплекса сооружений, расположенных на Красной Поляне, на автотранспорте займет около 30 минут. "Такое расположение очень выгодно: помимо электронной системы управления проектами, у нас будет возможность видеть все процессы, происходящие здесь же, на наших глазах", - считает вице-президент "ГК Олимпстрой" Валерий Гурин.
Несмотря на внешний "гигантизм", внутри подобные крупные организации, как и коммерческие компании, весьма щепетильно относятся к планированию пространства, выбирая современные решения. "Например, в московском офисе РОСНАНО мы создали серию кабинетов, разграничив их системами перегородок, - рассказывает Александр Бандуркин, партнер компании "Астарта престиж", ведущего производителя систем перегородок. - Применение стеклянных конструкций позволило создать образ современной и динамичной фирмы, каковой и является это предприятие".
Госкорпорации берут на вооружение не только хорошо зарекомендовавшие себя на рынке решения, но и используют полностью инновационные подходы, чтобы продемонстрировать потенциал организации и масштаб ее деятельности.
Так, в проекте "Охта-центра", который "Газпром" планирует построить в Петербурге, предусмотрен уникальный двойной фасад. Его конструкция позволит использовать энергию солнца зимой, а летом - отражать солнечный свет. В результате стоимость эксплуатации здания снизится примерно на 30%.
Тем самым "Газпром", будучи поставщиком энергоресурсов, демонстрирует пример разумного отношения к их потреблению.
В условиях стагнации на офисном рынке именно госкорпорации могут стать одним из главных катализаторов его развития и появления новых интересных проектов.